НЕ ПОКУПАЙТЕ ШУБЫ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Сын вернулся с юношеской научной конференции из Санкт-Петербурга и, приобщившись к культурно-светскому образу жизни, заявил: «Мама, ты должна немедленно купить себе новую шубу. Хватит на себе экономить!»

Горя желанием превратить меня в самую представительную и нарядную даму Кызыла, он решительно отказался от перспективных планов замены его устаревшего компьютера на новый и даже вызвался сопровождать меня для выбора респектабельного прикида. Я поддалась на уговоры, и в субботний день мы, преисполненные серьезности большого финансового мероприятия, отправились в «Снежную королеву».

Наш выбор магазина, возникшего в этом году в доме № 99 по улице Кочетова, обусловливался двумя обстоятельствами. Во-первых, внешне очень милый магазинчик: симпатичный вход, крылечко, бело-голубые тона отделки – все в европейском стиле. Во-вторых, бесконечно повторяющаяся по центральному ТВ реклама московской «Снежной королевы» все-таки внедрила в подсознание мысль: «В «Снежной королеве» и выбор богатый, и обслуживание высшего класса». Уж разорять семейный бюджет, так по высшему разряду, не в тесном закутке рынка, где даже удовольствия от примерки не получишь, а в солидном месте.

Однако весь наш покупочный энтузиазм быстро угас, когда мы оказались в бело-голубом магазинчике. Обслуживание здесь было не европейским и не азиатским. Просто никаким, напоминающим застойные советские годы всеобщего дефицита. Вы думаете, две молодые продавщицы, сидящие за столом в совершенно пустом магазине, хотя бы дали совет, показали свой товар? И не подумали. На робко-вежливый вопрос: «Можно примерить?» снисходительно бросили: «Мерьте!» и продолжали болтать о своем, о девичьем.

Особого роскошного разнообразия дубленок-кожанок-шуб я не заметила. Но неожиданно первая же примеренная расклешенная шубка оказалась настолько к лицу и в размер, так пришлась по душе, что сын воскликнул: «Здорово! Тебе очень идет. Бери». А у меня в мозгах тут же защелкал калькулятор: «16 тысяч… Если не потратить зарплату, плюс не платить пока долг за свет и квартиру, плюс подзанять…»

Подсчеты остановил маленький нюанс – на шубе я не нашла ни пуговиц, ни петель. Может быть, не там ищу – мода-то с прогрессом вперед идет, а я давненько уже шуб не покупала?

– А они так и идут – без пуговиц, – сообщила мне одна из продавщиц

– Но вы их, конечно, сможете пришить?

– Вот еще! Нам за это не платят! - возмущенно в один голос воскликнули продавщицы.

Понятно, девушкам платят не сдельно, от проданного, а по часам. Так зачем им надрываться, уродовать себя. Так они быстро хозяйку разорят. Никто у них ничего покупать не будет. Я даже посочувствовала Снежной королеве.

– А с хозяйкой, директором, я могу поговорить?

– А она вам тоже пришивать не будет! – продавщицы окинули меня двойным холодным снежным взглядом.

Ну и приложение к товару! Шубейка за шестнадцать тысяч плюс хамство. Да за такие деньги я за Саянами впридачу сто улыбок получу. Помню, зашла в московский «Дом обуви», через дорогу от трех вокзалов – как раз напротив Ленинградского. Хотела пару туфель купить, а ушла, разорившись на две пары: настолько вежлив и предупредителен был продавец – и на ножки товар примерял, и на склад бегал, подбирал по размеру, и советы давал. Теперь всегда при случае, будучи в Москве, буду обувь только там покупать. А в ледяной магазин Снежной королевы больше – ни ногой.

Сняла я шубу и пошли мы с сыном к дяде Мише – в неказистый киоск №26, что на базарчике через дорогу от «Детского мира». Торгует Миша простеньким товаром – мыло, моющие средства, дешевые кремы, химикаты. Но как торгует!

– А вот это, дама, для ваших ручек, а вот это – для ваших ножек, а вот это – для ваших тараканов…

И не собиралась, а все купишь, что предложит. И не разочаруешься. Все мои тараканы, наконец, сдохлипосле того, как я у Миши специальный шприц против них купила. А до этого ничего не помогало.

Многие хозяйки уже знают его и идут за хозяйственными покупками именно к словоохотливому Мише, всегда предлагающему свой товар с доброй шуткой-прибауткой.

Так что советую: не покупайте шубу у Снежной королевы, лучше купите у Миши средство от тараканов. И дешевле обойдется, и удовольствие от процесса покупки получите…

? А ведь это очень интересная проблема – как умеют обслуживать в наших торговых точках.  Сегодня почти все квартиры на первых этажах домов на центральной улице Кочетова скуплены под магазины. Хозяева стараются друг перед другом – крылечки, двери, вывески, решеточки. Очень даже симпатично, приятно мимо пройти.

А вот приятно ли войти и встретиться с продавцом? Умный хозяин никогда не будет держать равнодушную хамку, с такой продавщицей при нынешней конкуренции в трубу вылетишь.

Интересно, в каком из магазинов Кызыла внешне приятное оформление соответствует такому же обслуживанию? Давайте вместе с вами, дорогие читательницы, проведем исследование. Жду ваших писем – о хорошем и о плохом, с чем вы сталкиваетесь во время походов по магазинам. Все они будут опубликованы.

А редакция, в свою очередь, планирует снарядить в поход по торговым точкам Кызыла своего специального корреспондента. Его имя и внешний облик держится в секрете, что увидит, о том и напишет.

Так что, хозяева кызыльских бутиков, учите своих продавцов улыбаться. Есть возможность отличиться!

Надежда АНТУФЬЕВА
  • 5 147