ЧИНОВНИК МЭРИИ ОБВИНЯЕТСЯ В МОШЕННИЧЕСТВЕ И ПОДЛОГЕ
– Два-три года назад в отношениичиновника городской мэрии Марины Мельчаковой было возбуждено уголовное дело по факту взяточничества. Дошло ли дело до суда или чиновник вышел сухим из воды? Г. Даржаа, г. Кызыл. |
Действительно, три года назад, в июле 2001 года, было возбуждено уголовное дело, в котором, в качестве обвиняемого лицафигурирует заместитель председателя комитета по жилищной и строительной политикемэрии г. Кызыла Марина Мельчакова. Онаподозревается в совершении преступлений, предусмотренных несколькими статьями Уголовного Кодекса РФ – ч.1. ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями), ст. 292 (служебный подлог), ч.1, пунктами б, в,ч.2 ст.159 (мошенничество).
Истец Наталья Потёмкина в 2001 году уволилась с овчинно-шубной фабрики и решила приватизировать служебную квартиру в доме № 31 на Ангарском бульваре, в которой проживала с 1999 года. Она обратилась в жилищный комитет городской мэрии, чтобы получить ордер на квартиру. По словам потерпевшей, заместитель председателя жилищного комитета Марина Мельчакова потребовала у неё тысячу рублей – «за ордер». Наталья Потёмкина принесла с купюры с надписью «Взятка Мельчаковой»,сделанной люминесцентным карандашом. При ней была звукозаписывающая техника. Сотрудниками управления по борьбе с организованной преступностью криминальной милиции МВД РТ ждали на улице.
Задержать Марину Мельчакову сразу после получения денег не удалось: подозреваемая вышла через чёрный ход во двор и уехала в район швейной фабрики. Задержали её на автостоянке возле здания министерства сельского хозяйства. Помеченных денег при ней не оказалось, их нашли в рабочем кабинете Мельчаковой в мэрии.
В деле Мельчаковой потерпевшей стороной также является и мэрия Кызыла. В суде мэрию представляет начальник правового управления Салим Кызыл-оол:
«Марина Мельчакова, занимая должность заместителя начальника жилищного комитета, использовала должностные полномочия в корыстных целях и нанесла ущерб жилищному фонду г. Кызыла».
Из материалов дела: «Владимир Леонидович Кретинин с 1987 года стоял в общей очереди на получение жильяв администрации Кызыла. У него не было прописки в городе. Из допроса В. Кретинина выяснилось, что зимой 2001 года к нему обратилась М. Мельчакова и предложила оформить прописку. Через неделю она вернула паспорт Кретинину, прописав его в доме № 17 в Почтовом переулке». Также он заявил, что «ни одного документа не видел и не подписывал». По нотариально оформленным документам выходило, что В. Кретинин в 2001 году приобрёл дом по адресу Почтовый переулок, 17, приватизировал его и написал доверенность на распоряжение имуществом постороннему лицу, у которого и купила дом Марина Мельчакова. И уже 18 сентября 2001 года Марина Мельчакова продала этот дом.
Результаты графологической экспертизы, представленные государственным обвинителем, говорят о том, что подпись Кретинина в документах выполнена подозреваемой МаринойМельчаковой.
9 июня на судебном заседании защита М. Мельчаковой усомниласьв достоверности сведений, изложенных в протоколе допроса В. Кретинина от 29 мая 2002 года, мотивировав это так:«Кретинин – опустившийся человеки таких слов сказать просто не мог». К сожалению, основной свидетель Владимир Кретинин умер и не может опровергнуть эти слова.
Частный защитник обвиняемой настоял на том, чтобы в суд в качестве свидетелей привели родных брата и сестру покойного В. Кретинина. Очередное судебное заседание состоится 22 июня 2004 года.
Виктория ХОВАЛЫГ