В МИРЕ, КОТОРОГО НЕТ

image005_45.gif – Знакомые, которые учатся в Москве и Санкт-Петербурге, рассказывали, что там молодежь все больше увлекается так называемыми ролевыми играми, когда герои примеряют на себе разные образы из далеких исторических эпох. Нельзя ли подробнее рассказать об этом явлении?

Н. Петеримов, г. Кызыл

 

Наш собственный корреспондент Евгений Антуфьев, по заданию редакции, принял участие в одной из самых крупных в этом году ролевых игр «Мордхейм-2». Предлагаем вашему вниманию его рассказ.

Мы живем в своих квартирах, ходим на работу, читаем газеты и журналы, варим борщ и пропалываем грядки. Даже не подозревая, что…

…под звездами, которых нет, живут люди, которых нет. Пьют вино, которого нет, поют ненаписанные песни, и сражаются в битвах, которых не было. Строят города, которых нет, и молятся богам, которых нет. Как ни странно, но мир, которого нет, увидеть можно, хотя и редко. В этом году он появился в конце августа, в Тверской области, на четыре дня. С 23 по 27 августа там проходила одна из крупнейших ролевых игр этого года – «Мордхейм-2».

Дорога к этому миру лежит не через портал, гиперпространство или машину времени, а через Ленинградский вокзал.

Электричка, три часа – и Тверь, пересадка, еще двадцать минут – и станция «Кулицкая», туда-то нам и надо! Здесь «наш» мир постепенно обрастает плотью.

Обитатели его – пока обычные люди: студенты, программисты, менеджеры, секретарши и школьники – обустраиваются: ставят палатки, расчищают место для костра, рубят дрова. Некоторые уже в костюмах: девушка в средневековом платье поправляет растяжки палатки. Выглядит это сюрреалистично – соприкасаются, перетекают друг в друга времена...

Ощущение нереальности. Фотоаппараты в руках рыцарей; вампиры, ругающиеся сквозь зубы, когда отпадает приклеенный специальным клеем клык; монстры в масках, спокойно рассуждающие об учебе; маги, закуривающие сигареты.

22_45.gifНо, несмотря на все несоответствия этот мир – живой, цельный, самодостаточный. Это понимаешь на параде, когда видишь более тысячи человек в костюмах: рыцарей, закованных в броню с игровым оружием (из пластика, железо, как чересчур опасное, не допускалось); дам, чьи талии перетянуты корсетами, а руки с изысканными тонкими длинными пальчиками поигрывают веерами; вампиров с жуткими клыками и цветными линзами с бокалами алого вина; скавенов (разумных крыс) с масками в виде крысиных голов, мутантов с разрисованными телами… На параде перед игрой видишь всех: королей и шутов, магов и монстров, знаменосцев и священников, кабатчиков и пиратов…

Команд много, всех и не запомнить.

У самых крупных есть собственные города и крепости, выстроенные из бревен: империя людей – Рейкланд, королевство нежити (вампиров, некромантов, призраков, зомби) – Сильвания, Благородные рыцари – Бретония, Пираты – Мариенбург, Суровые варвары – Мидденхейм, хаоситы-мутанты – разрушенный город Мордхейм, веселые – Кислев, охотники на ведьм (инквизиция), дварфы (гномы), орки и гоблины, наемники.

Парад шел почти два часа: представили команды, участники прошли под приветственные или наоборот, ненавидящие крики, представили игровых мастеров, все нафотографировались, пока разглядели чужие костюмы и показали свои.

Когда парад, наконец, закончился, игра началась. А, значит, пришло время игровых действий. За время игры успеваешь десятки различных дел. Можно:

беседовать, а точнее, если по-умному – «взаимодействовать с игровыми персонажами»;

сражаться, конечно же, со зловредными монстрами (если ты сам – зловредный монстр, то – с благородными рыцарями);

разгадывать загадки или загадывать, в зависимости от того, что больше нравится;

ходить в таверну или кабак за едой, для этого есть специальные игровые деньги;

искать сокровища, если тебе положено их искать, если же не положено, все равно можно поискать;

колдовать, если умеешь;

продавать (или покупать) яд, рабов, наемников, оружие, артефакты;

учиться, что, конечно, никогда не поздно, тем более что, существует довольно сложная система улучшения способностей, обычно похожая на систему компьютерных игр;

петь у костра песни, лирические и не очень;

интриговать, а кому не хочется захватить власть?

«убивать», конечно же, предательски с помощью яда или кинжала;

«умирать», когда «убьют», и отправляться в «мертвятник» – оттуда выпустят только через пару часов и уже другим персонажем.

В общем, за время игры ты примеришь чужую судьбу и сможешь сделать все то, чего никогда не позволишь себе в обычной, «городской» жизни.

После парада все разошлись по своим лагерям, по дороге обсуждая, следующий день и предстоящие свершения.

Я живу в мрачной вампирской стране. Возвращаясь с парада, наконец-то, разглядел ворота в Сильванию, весьма представительно.

33_45.gifРов, бойницы, все как у порядочных крепостей, даже подъемный мост есть, опускают и поднимают его с помощью веревок. Только вот у крепости нет стен, вместо них натянута веревка, которая тоже «играет», ее роль – казаться бурной, непроходимой рекой. Веревка старается, но, похоже, не очень.

Вечером, как обычно – костры и песни…

Утро началось с известия, что ночью (часов в шесть) вампиры предательски (а как еще можно назвать нападение в такую рань?) напали и захватили пиратский и варварский города Мариенбург и Мидденхейм. Сильвания ликует, правда, некоторые обижаются, что все произошло так быстро, не предупредили и не дали поучаствовать. Как бы то ни было факт налицо: города захвачены, небольшой гарнизон в них оставлен.

Завтракаем. Из города все начинают потихоньку расползаться на поиски приключений. Некоторые их находят, после чего возвращаются уже в белых повязках, значит, «мертвые»… Теперь ждать несколько часов, пока тебя выпустят другим персонажем.

Получаю задание разведать, что там замышляют орки. Вместе с двумя девушками (одна – пророчица, другая ищет родителей) отправляемся.

Идем, причем явно куда-то не туда, чувствую, что заблудились. Встретили призрака с косой, который сначала хотел нас убить, но смилостивился и даже показал дорогу. Время от времени встречаем музыкантов, нищих, вооруженных людей, которые порываются нас грабить, к счастью, денег у нас нет. «Встречаем», даже двух мертвых девушек, которые лежат на дороге. Еле убедили подошедший отряд, что не мы их убили.

Идем и спрашиваем у всех насчет орков (хороша разведка!). Никто толком не знает, где они располагаются, опять встречаем людей – это друзья девушки-пророчицы. Принимаем их приглашение в гости, а там нас оглушают, чтобы не увидели секретную калитку. Дальше все идет не по плану: вместо проявления гостеприимства нас опять глушат, после чего обыскивают, ищут деньги, которых нет по той причине, что деньги еще никому из игроков не выдали. Узнав, что мы из Сильвании, начинают допрашивать, радостно восклицая: «Шпионы!» (что, в общем-то, правда) и, наконец, перерезают нам горло (что обидно).

Отправляемся в «мертвятник» сдавать игровые паспорта. Сидеть четыре часа. Играем в карты, потом под честное слово просимся пообедать в лагерь. Надеваем белые повязки, чтобы показать, что «мертвые», и идем есть. Возвращаемся – получаем новую жизнь. Играем дальше… Прошла всего-то половина игрового дня…

За весь день я успел три раза умереть и три раза родится, прожить три почти полноценные жизни.

Дней же таких у меня было четыре... Не буду утомлять перечислением «достижений», успел я за эти дни немало: побывать в рабах, несколько раз поменять хозяев, посражаться, пошпионить, получить паспорт и прописку, попеть песни и пограбить, попутешествовать и поторговать… Опять же, поумирать: меня резали и душили, сжигали на костре за ересь и выбрасывали в окно, в меня стреляли из арбалетов, кололи копьями и убивали в спину…

Четыре дня показались четырьмя месяцами, которые… показались четырьмя часами.

Многие события не видел, они прошли мимо меня, ведь я был лишь одним из жителей мира, даже не ключевым персонажем. А вот удовольствие получил громадное. Удовольствие от жизни в мире, которого нет.

Незаметно игра закончилась, также незаметно Империя победила, захватила и сожгла мою родную Сильванию, убили и короля вампиров – Влада фон Карштайна. Королевой Бретонии стала вампирша, хаоситы-мутанты обратили многих в свою мрачную веру… Но…

Игра закончена, флаги свернуты, персонажи сняли костюмы и снова превратились в самих себя, убраны палатки, закопан мусор.

Только одиноко стоят в лесу покинутые крепости. Мир снова перестал существовать… До следующего года, пока в него снова не приедут люди, которых еще нет….

г. Москва

Фото автора

На снимках: моменты жизни в мире, которого нет.

Евгений АНТУФЬЕВ
  • 3 260