АПРЕЛЬСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Если проанализировать события первой половины апреля, можно четко уловить три тенденции. Первая: реализация приоритетных национальных проектов, ставшая главной приметой этого года, уже начала обрастать «сопутствующими деталями». Вторая: противостояние части тувинского депутатского корпуса и исполнительной власти республики перешло в новую фазу, нервно-выжидательную. Третья: горожане испытывают на себе «прелести» запоздалых попыток наведения порядка в транспортном обслуживании.

Ір На прошлой неделе, наконец, вспомнили об учителях – классных руководителях, работающих в вечерних школах, образовательных центрах. В большинстве своем в них учатся так называемые трудные подростки, у немалой части которых – нелады не только с учебой, но и с законом. Естественно, что к их классным руководителям предъявляются повышенные требования, нагрузка – соответствующая. С начала 2006 года эти педагоги оказались в двусмысленном положении. Спрос за состояние воспитательной работы в образовательных учреждениях, в связи с реализацией нацпроекта «Образование», существенно повысился, но при этом оказалось, что даже ежемесячная выплата тысячи рублей за классное руководство на тех, кто трудится в «в вечерках», не распространяется. И никто не мог внятно ответить на недоуменные вопросы педагогов. Пока в начале апреля глава государства, до которого все-таки дошла эта информация, не спросил публично у министра образования, кто, на каком этапе и почему решил «сэкономить», одним махом лишив восемьдесят тысяч российских педагогов доплаты за классное руководство. Министр Андрей Фурсенко довольно невнятно объяснял, что случилось все при замене формулировок. Авторов замены указать не смог, намекнул на Госдуму. Владимир Путин не поверил. Велел «радетелей» установить, а в бюджет подготовить поправки, чтобы справедливость восстановить. Но на все это нужно время, а пока «классные» в вечерних школах и образовательных центрах продолжают буквально за руку приводить на уроки подростков, на которых махнули рукой родители, не получая никаких доплат. Но вот что еще не дает покоя: у нас всегда находится кто-то «заботливый» и готовый сэкономить на тех, кто тащит тяжелый воз за копейки. Ір Текущая неделя началась с сообщения о приезде в республику сотрудников аппарата Полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе. Их задача – подготовить визит Анатолия Квашнина, который планирует посетить Туву в последней декаде апреля. Официальный повод – проверка хода реализации приоритетных национальных проектов. Но в кулуарах противоборствующих ветвей власти надежды возлагаются вполне определенные. Как говорится, поживем – увидим. И, может быть, узнаем что-то новое о взаимоотношениях наших властей, кроме того, куда, когда и на сколько часов летают глава правительства и председатель Законодательной палаты. Ір В Кызыле – тоже противостояние, транспортное. В среду, 12 апреля, многие горожане опоздали на работу. С утра «забастовали» водители маршрутных такси, решившие таким образом выразить несогласие с условиями конкурса на право оказания услуг по перевозке пассажиров. Условия конкурса были объявлены в феврале, на конкурс выставлялись 16 маршрутов общей протяженностью 461, 9 километра. Заявки принимались до 15 марта. Подали документы лишь 127 предпринимателей хотя, по неофициальным данным, работают на дорогах столицы республики более семисот «маршруток». Остальные выжидали, во все корки критикуя местные власти. 17 заявок были отклонены, поскольку заявленные транспортные средства не соответствовали необходимым требованиям. В итоге на линию в среду вышли только 110 «маршруток» и автобусы пассажирского АТП. Удивительно, что мэрия города на этот раз отреагировала быстро, заявив что на уступки не пойдет, а проведет 2 мая еще один конкурс. Без конкурса на городские маршруты никого не пустит. Эта бы оперативность и определенность – да несколько лет назад. Ведь, откровенно говоря, местные власти сами породили беспредел на дорогах, с которым приходится бороться сейчас.

Анна Лачугина
  • 3 226