КТО ОН, СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ФАШИСТ?

В № 22 «Центра Азии» от 2 июня 2006 года в рубрике «Мысли вслух» был опубликован материал Надежды Антуфьевой «Победить фашизм сегодня», рассказывающий о серьезной проблеме, обсуждавшейся в Москве на конференции правозащитных организаций «Фашизм – угроза будущему России». Сегодня, публикуя мнение Виталия Петрова, мы продолжаем обсуждение этой больной темы.

Прошлой осенью я познакомился с одним очень веселым, жизнерадостным студентом. Казалось, он готов был любить весь свет. Через год я узнал своего знакомого с трудом: что-то странное появилось в его взгляде. Какой-то холод. Причину этой перемены я понял, когда он с презрением произнес: «Чурки». Только тогда я заметил на нем серую кофту с немецким флагом…


 

НЕНАВИСТЬ К ЧУЖИМ

Их называют по-разному: фашисты, нацисты, неонацисты, ультраправые, ультралевые, бритоголовые, скинхеды (скины), а иногда проще – отморозки.

Они носят черные кожаные куртки с фашисткой свастикой, армейские сапоги с белыми шнурками (признак боевого крещения). Различаются по названиям, а так же одеждой, эмблемой, а точнее – разными вариациями свастики. Но их объединяет одно – ненависть к «чужым».

Чужым же, на их взгляд, может стать любой: студент из Вьетнама, торговец арбузами из Азербайджана, тувинец, еврей. И русский, если в нем усмотрят еврейские черты, или он попытается вступиться за «чужого». Для того, чтобы побить, повод найдется всегда. «За чистоту нации», – скажут в оправдание.

Борьба за так называемую «чистоту» уже идет полным ходом. В некоторых городах уже появились «тимуровские отряды», которые с молчаливого попустительства местных властей «очищают» город. Перед тем, как избить, «дружинники» даже спрашивают документы. Но не потому, что отделяют российских азиатов от иностранцев. Каждый азиат, африканец или еврей для них враг, будь он хоть трижды россиянином.

Смерти людей от рук этих «бойцов» нас уже не удивляют. Нас уже не удивляет и то, что тех немногих нацистов, которых удалось довести до зала суда, оправдывают или дают мифические условные сроки.

Но больше поражают своей логикой властьимущие. В Томске национализма нет, твердит губернатор Томской области Виктор Кресс. Правда, тут же добавляет, что национализм присутствует лишь на уровне анекдотов.

Совсем другого мнения сами нацисты, которые в Интернете выставили карту России с пометками городов, где больше всего скинхедов. Томск оказался в числе лидеров – тысяча бойцов.

Но сами томичи и местные журналисты придерживаются других цифр: около 50-100 бритоголовых бойцов. Но даже и это, заниженное число, говорит о многом. Жертвами этих пятидесяти становятся и тувинские студенты.

Например, полтора года назад более двадцати скинхедов гонялись за группой тувинцев. Были и другие случаи, но студентам удавалось избегать конфликтов. Только в последнее время появились жертвы. В Томске за последние полгода трое тувинцев стали жертвами нападений скинхедов. Одна из них – девушка. Ребят побили на площади Южной, а девушку ударил проходивший мимо нацист.

В милицию никто из пострадавших категорически заявлять не хочет. Потому что это хлопотно. Потому что это опасно. Многие студенты боятся милиционеров больше, чем скинхедов.


 

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ОНИ ПРИДУТ ВО ВЛАСТЬ?

В ереница нацистских сайтов то закрывается, то вновь открывается. Некоторые хакеры тешатся тем, что взламывают фашистские сайты. Но меньше их не становится.

Именно в Интернете многие парни окончательно становятся скинхедами. Начитавшись националистических опусов, вчерашние школьники смелеют, собираются в банды и начинают избивать маленьких детей и девушек. Но взрослых дядек, которые и сдачи могут дать, не трогают. Боятся. Пока боятся. Да и нападают только тогда, когда человек один, а их более десяти.

Многие из них боятся и чеченцев, так как знают: обидят одного чеченца, вся диаспора встанет на дыбы. Все чеченские политики будут в ультимативной форме требовать от кремля немедленного расследования и реальных сроков наказания, а не мифических условных. Да и кровная месть для чеченцев все еще что-то значит. А вот бедные африканские и вьетнамские студенты – это другое дело. Их страны далеко. Потому чаще жертвами нацистов становятся африканцы, азиаты или торговцы шаурмой и арбузами.

Бьют и других «узкоглазых» – бурятов, калмыков, тувинцев. И наши политики после таких случаев будут молчать, а некоторые заученно повторять: «Это не национализм!»

Лидеры нацистских банд, обычно начитанные люди, знающие, по крайней мере, различия рас и религий. Даже знают, кто такие тувинцы, кто якуты. Президент томского тувинского землячества Антон Эрин с ужасом рассказывал мне, как двое фашистов на остановке говорили о том, что неплохо было бы убить тувинца.

В Интернете я также познакомился с начинающей анархисткой, которая гордо заявляла, что ее друзья-скинхеды – милейшие люди. Рассказывала страшилки, как в Туве «гнобят» русских, как «злые тувинцы» вводят комендантские часы после восьми вечера, и каждого русского, нарушившего комендантский час, либо избивают, либо убивают. Поговорив с ней, я узнал, что ей эти страшилки рассказала эмигрантка из Тувы. Узнав, что я тоже из Кызыла и что в Туве нет тувинцев, которые охотятся на русских, анархистка удивилась. А после просьбы познакомить меня со скинхедами и автором этих страшилок она быстро испарилась.

Виталий ПЕТРОВ
  • 3 770