«МЕРТВЫЕ ДУШИ» НЕ ПО ГОГОЛЮ

Кто в Пий-Хеме получал пенсии несуществующих стариков

Новую версию гоголевских «Мертвых душ» создали две жительницы Пий-Хемского кожууна. В течение трех лет руководитель отделения Пенсионного фонда в Пий-Хемком кожууне Тамара Ступаченко и главный бухгалтер этого же учреждения Эмма Алдын-Херел делали немалые деньги буквально из воздуха, получая пенсию за несуществующих пенсионеров.

Согласно изъятым в ходе следствия бухгалтерским документам, «мертых душ» в списке пий-хемских получателей пенсий оказалось целых десять, причем, души эти живыми никогда не были. Предприимчивые дамы «сотворили» четверых «пенсионеров» по фамилии Ооржак, по два – Кыргыс, Маады и Биче-оол и «заработали» более шестисот тысяч рублей.

Пий-Хемский районный суд приговорил Тамару Ступаченко к пяти годам лишения свободы, Эмму Алдын-Херел – к четырем годам. Учитывая пенсионный возраст Ступаченко и наличие несовершеннолетнего ребенка у Алдын-Херел, суд счел возможным применить наказание условно с испытательным сроком соответственно в три и два с половиной года.

Суд постановил взыскать в пользу отделения Пенсионного фонда по Пий-Хемскому кожууну со Ступаченко – 280 тысяч 366 рублей, с Алдын-Херел – 291 тысячу 334 рубля.

Бывший начальник почтового отделения Пий-Хемского кожууна Оксана Аскак-оол осуждена Пий-Хемским районным судом на три года лишения свободы условно за хищение чужого имущества с использованием служебного положения.

Она в течение полугода присваивала денежные средства, предназначенные на выплату детских пособий и компенсацию за оплату услуг ЖКХ, собственноручно подделывая подписи малоимущих. После того, как в прокуратуру кожууна поступило заявление граждан о том, что они не получают детские пособия и компенсацию на оплату услуг ЖКХ, в почтовом отделении была проведена проверка, которая позволила установить факты преступной деятельности начальника почтового отделения. Ущерб, нанесенный потерпевшим, был оценен в две тысячи 750 рублей.

Во время следствия женщина пыталась реабилитироваться, предприняв попытку вернуть потерпевшим похищенные средства. Многие деньги взяли и заявили на суде, что претензий не имеют, однако их показания только подтвердили вину Аскак-оол.

На суде Оксана Аскак-оол вначале отказалась от предъявленного ей обвинения и объяснила свои действия тем, что получателей пособий не оказывалось дома в день поступления денег, и она вынуждена была сама расписываться за них, так как необходимо было сдавать кассовый отчет. Когда же судья предложил подсудимой произнести последнее слово, вину она признала полностью.

Суд учел смягчающие обстоятельства: наличие у подсудимой несовершеннолетних детей, полное возмещение вреда и то, что она ранее не привлекалась к уголовной ответственности.

Айсуу КАНКОВА, пресс-секретарь Управления Судебного департамента в РТ
  • 3 620