Не уберегли детей
За прошедшую неделю, с 7 по 13 апреля по республике зарегистрировано 80 преступлений, 57 из них сотрудники милиции раскрыли по «горячим следам». Совершено одно убийство, 10 фактов умышленного причинения вреда здоровью, одно изнасилование, одно разбойное нападение, восемь грабежей, 36 краж. Выявлено также 11 фактов незаконного хранения и ношения наркотиков. Произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых пять человек травмированы.
Прошедшая неделя отмечена двумя несчастными случаями с малолетними детьми. Оба произошли в Эрзинском кожууне.
13 апреля в селе Морен во дворе одного их частных домов играли дети. Один из малышей, трехлетний Олчей Дангут, выбежал на улицу. В 60-ти метрах от дома из-за таяния снега образовалась небольшая канава. В нее-то ребенок и угодил.
Канава глубиной около 50 сантиметров стала капканом для беспомощного малыша – самостоятельно выбраться из нее он не смог. Его друг, такого же возраста, побежал за помощью, но она подоспела слишком поздно: малыш погиб.
На следующий же день произошел второй несчастный случай. Теперь уже в селе Бай-Даг. Днем 14 апреля ученики четвертого класса, шестеро закадычных друзей, играли на берегу реки Эрзин. Подростки пускали кораблики, разбивая подтаявшую корку льда.
Один из ребят, Аржаан Соян, забрался на тонкий лед, поскользнулся и упал в воду. На глазах у друзей быстрое течение унесло его вниз по реке. Тело мальчика до сих пор не найдено, ребенок числится без вести пропавшим.
13 апреля в 17. 45 в УВД Кызыла поступило сообщение о том, что на берегу Енисея в районе улицы Сукпакской найден грудной младенец. Звонок в милицию поступил от семьи Сергея и Надежды Фескиных, которые сообщили, что случайно приехали на берег и нашли малыша, завернутого в одеяло.
Найденыша, которому на вид было около девяти месяцев, отвезли в детское соматическое отделение, где врачи констатировали у него простудное заболевание. При малыше не было обнаружено ни записки, ни документов.
Милиция несколько дней разыскивала горе-родителей брошенного малыша. Рассматривалась версия, что ребенка забыли на берегу хорошо погулявшие родители.
Однако через несколько дней картина резко изменилась. Малыша по фотографии в газете «Плюс Информ» опознали родственники, пришли в больницу и сообщили имя ребенка: Данил Литвиненко. И тогда выяснилось, что чета Фескиных на самом деле – родные бабушка и дедушка якобы найденного ими младенца. О том, кем на самом деле является малыш, сообщили родственники отца ребенка.
Надежда Фескина, которую вызвали в милицию для объяснений, созналась: матерью ребенка была их родная дочь, девятнадцатилетняя Анастасия Фескина, которая, оставив сына родителям, пропала на неделю.
Кормить ребенка было нечем, и, посчитав, что внуку будет лучше в государственном учреждении, бабушка и дедушка не нашли ничего лучше, чем выдумать историю с якобы случайно найденным ими ребенком на берегу реки. В содеянном они уже раскаялись, признав, что совершили ошибку.
Милиция разыскивает мать ребенка, которую за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей вполне могут лишить родительских прав.
Ая БЮРБЮ, старший инспектор отделения информации и общественных связей МВД по Республике Тыва, капитан милиции