Модернизация связи в Туве

В № 14 от 11 апреля 2008 года в рубрике «Ваше мнение» была опубликована статья «Связь Тувы продана» ветерана труда, «Мастера связи» Дугуржапа Чоксума. Автор высказал свои критические замечания и сомнения в отношении дальнейшего развития связи Тувы, связанные с продажей ОАО «Тывасвязьинформ» открытому акционерному обществу «Интеллект.ком».

 

Статья ветерана не осталась без внимания. В редакцию поступило письмо от нового генерального директора ОАО «Тывасвязьинформ» Татьяны Сорокиной, в котором даются ответы на поставленные Дугуржапом Чоксумом вопросы, рассказывается о том, что предпринимается в целях улучшения связи в республике новым хозяином и новым руководством для решения множества проблем, оставленных прежним руководством ОАО «Тывасвязьинформ».

ОАО «Интеллект.ком» является системным интегратором на рынке телекоммуникационных услуг, имеет опыт строительства и эксплуатации волоконно-оптических сетей связи в Псковской и Тверской областях, сети таксофонной связи для инвалидов в Москве.

Сотрудники компании имеют профильное образование, опыт работы в крупных операторских компаниях Москвы: ОАО «Российская телекоммуникационная сеть», ОАО «Центральный телеграф», участвовали в реализации проектов по созданию мультисервисных сетей, предоставляющих услуги цифровой телефонной связи и широкополосного высокоскоростного доступа в Интернет, а также трансляции эфирных и спутниковых программ по системе СКТВ в жилых комплексах Москвы, по строительству структурированных кабельных сетей (СКС).

Председателем Совета Директоров компании является Алексей Иванович Шишкин.

На момент приобретения ОАО «Тывасвязьинформ» имела кредиторскую задолженность: более 55 миллионов 661 тысячи 997 рублей 83 копеек перед Минфином РФ по итогам всех судебных решений.

В структуре компании, с одной стороны, одни отделы дублировали функции других, с другой стороны, отсутствовали отделы маркетинга и тарифной политики, информационных технологий, межоператорских отношений, присутствующие в структуре любого оператора связи.

Штат многих отделов был искусственно раздут, квалификация отдельных сотрудников не соответствовала занимаемой должности, при этом в штате практически отсутствовали инженеры-программисты. Без реструктуризации компании, повлекшей за собой сокращение 10% сотрудников компании, движение вперед было просто невозможно.

Прежнее руководство компании, к сожалению, не занималось стратегическими вопросами ведения бизнеса, не придерживалось принципа коллегиальности при принятии решений, не выстраивало взаимоотношения с другими операторами связи на выгодной для ОАО «Тывасвязьинформ» основе, не внедряло новые виды услуг.

Складывается впечатление, что, если и проводилась техническая модернизация средств связи, а речь, прежде всего, идет о координатных АТС (АТСК), то замена производилась по принципу выгодности (для отдельных лиц, а не компании) с последующей продажей струн, содержащих драгоценные металлы, из данной конкретной АТСК. Те АТСК (производство Венгрии, 1982 год), в которых драгоценный металл присутствовал в небольших количествах, предыдущее руководство ОАО «Тывасвязьинформ» абсолютно не интересовали. Поэтому эти АТСК до сих пор находятся в эксплуатации (г. Шагонар).

Отсутствие современной системы учета трафика абонентов (говоря профессиональным языком – системы биллинга) не давало возможности абонентам телефонной связи республики в выборе системы оплаты местных разговоров (повременная, комбинированная или фиксированная абонентская плата), что уже давно введено на практике на всей территории России.

Прежнее руководство компании даже на организационном уровне (получение соответствующих видов лицензий) не пыталось заняться внедрением услуги IP-телефонии, что снижает стоимость междугородних и международных переговоров.

Отдельно хочется сказать про услугу предоставления доступа в Интернет. Цена, по которой закупался Интернет-трафик, в несколько десятков раз превышала среднерыночную меж-операторскую цену, что и приводило к высоким, практически недоступным для обычного жителя республики, тарифам на подключение и пользование данной услугой.

На настоящий момент ОАО «Тывасвязьинформ» заканчивает тестирование современной системы учета трафика, которая будет введена в действие с 1 июля 2008 года. Теперь каждый абонент телефонной связи сможет выбирать удобный и выгодный для него способ оплаты местных соединений.

С 1 июня 2008 года вступают в действие новые тарифы на широкополосный доступ к сети Интернет – от 1 рубля 40 копеек за 1 Мб трафика, открывается первое Интернет-кафе прямо в центре Кызыла.

К концу года планируется начать предоставление услуги IP-телефонии, заменить АТСК в городах Кызыле и Шагонаре на современные цифровые АТС, а также открыть Интернет-кафе в городах Шагонаре и Чадане.

Что касается долгосрочных планов, то это, конечно, в первую очередь – модернизация всей транспортной сети ОАО «Тывасвязьинформ», переход на цифровые РРЛ на всех направлениях с пропускной способностью 155 мб/cек, что позволит повысить качество телефонной связи и создать мультисервисную платформу для предоставления в будущем услуг Tripple Play (телевидение, телефонная связь и Интернет по одному кабелю) и IPTV (Интернет-телевидения) на всей территории республики.

Особое внимание будет также уделено проблеме телефонизации отдаленных районов республики, при решении которой предпочтение будет отдано современным беспроводным технологиям, например, WIMAX.

Татьяна СОРОКИНА, генеральный директор ОАО «Тывасвязьинформ»
  • 4 887
Офлайн
Александр
Александр 4 июня 2008 03:31
Г-жа Сорокина, ваша компания сейчас известна в основном совместно работой с МГТС по установке таксофонов в Москве. Известно, что таксофоны (вернее, их отсутствие) - проблема Кызыла. Правда, эта проблема нивелирована бурным развитием сотовой связи. Тем не менее, ваша компания участвует в разработке единой таксофонной карты. В этом связи вопрос: а будете ли вы внеднять богатый опыт вашей компании в нашем регионе?