От умерших требуют расплатиться
Обратиться в газету меня заставил жизненный казус. Три года назад я писала в «Центр Азии» о том, что наша городская администрация по непонятной причине, подводя горячее водоснабжение в дома 26 квартала, почему-то пропустила наш дом по улице Кочетова, 92.
Все эти годы администрация города в ответ на наши заявления отделывалась отписками, обещая подвести горячую воду в наш дом при наличии денежного финансирования. Сменилось уже несколько мэров города, а воз и ныне там.
Казус же состоит в том, что ОАО «Кызыльская ТЭЦ» в этом году уже несколько месяцев подряд предъявляет нам счета за… пользование горячей водой. Которой как не было, так и нет! Нелепее того – предъявлялись счета за эту «услугу» жильцу Николаю Рогову, ушедшему из жизни более трех лет тому назад (его супруга скончалась более двух лет назад). При этом шли угрозы оформить исполнительный лист «для принудительного взыскания через службу судебных приставов Кызыла, в ходе которого будет производиться арест имущества должника».
Судя по всему, ОАО «Кызыльская ТЭЦ» совершенно не владеет данными о своих потребителях. После смерти вышеупомянутых Роговых квартира давно перешла в собственность других лиц. А юрисконсульт предприятия О. Никитина уже дважды направила ярко-оранжевые «Предупреждения о подаче иска в мировой суд» на имя покойного Николая Рогова.
Что же собиралось арестовывать ТЭЦ у Рогова? Мраморный надгробный памятник на кызыльском кладбище? При этом, отмечу, у Роговых не было никакой задолженности. До самой смерти жены Николая Марины Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов оплачивал все коммунальные услуги.
Точно такой же ляпсус с покойной соседкой из квартиры № 19 Агафьей Рассохиной, которая ушла из жизни два года тому назад. Исправно приходят счета на имя покойной. Не пора ли ТЭЦ провести поквартирный обход в нашем доме, установить нынешних владельцев квартир и выяснить, кто пользуется горячей водой (из батарей в период отопления) и оформить с каждым, по примеру Тувгаза, договор.
Такие же странные квитанции присылает МУП «Наш Дом». Даже интереснее: так, в 19 квартиру счета приходят без указания имени плательщика, вместе этого пишется: «владелец квартиры». При этом в счете стояло: к оплате – 0.00. Зачем присылать нулевые счета? Неужели не жалко бумаги?
А на имя бывшей владелицы квартиры № 18 Г. Чернявской, продавшей квартиру более пяти лет назад, приходят ежемесячные счета-квитанции, с такой же суммой: к оплате – 0.00. Сейчас в бывшей квартире № 18 расположен книжный магазин «Знание», но на имя Чернявской, которой здесь давно уже нет, идут и идут счета. Удивительно, неужели при продаже квартир их бывшие владельцы не выписываются?
Мне также предъявляли счет на оплату горячего водоснабжения.
Я позвонила по указанному в извещении телефону 9-18-11, где мне ответили, что знают о том, что у нас нет горячей воды, и попросили рассчитаться только за отопление. Но в мае – такая же история: вновь предъявили счет за ГВС. Почему, если на ТЭЦ знают, что у нас нет горячей воды?
Также после образования ОАО «Кызыльская ТЭЦ», в предъявляемых мне счетах за отопление почему-то стали возникать суммы задолженности, хотя я ежемесячно аккуратно плачу при получении пенсии в 8-10 числах. Объясняют недоразумения работой компьютера, хотя за ним сидит оператор – человек. С него и должен быть спрос за такую работу.
В апреле 2007 года в предъявляемых мне квитанциях в графе «задолженность» была сумма 0.00, а уже в мае – 453.27, хотя в апреле я произвела оплату за услугу. В декабре 2007 года была указана задолженность уже 1019.89, в январе 2008 года – 1382.41, в марте – 2033.27, в апреле – 2325 рублей.
Судя по работе операторов компьютерного отдела ТЭЦ, я вообще не плачу за отопление. Поэтому, когда по радио и телевидению рассказывается о задолженности перед ТЭЦ горожанами и предприятиями Кызыла, у меня возникают сомнения в достоверности приводимых сумм.
Как же можно, пользуясь компьютерной техникой, доводить ситуацию до абсурда?
Многие из моих соседей по дому платят, как и я, ежемесячно, а им вновь приносят счета с задолженностями. За кого нас принимают? Хоть и без компьютера, а считать мы умеем.
И в конце, возвращаясь к своей старой заметке, вновь задаю вопрос городской администрации: когда же мы, жильцы дома Кочетова, 92, будем жить цивилизованно? Иметь в доме и тепло, и горячее водоснабжение?
Пора бы претворить в жизнь девиз бывшего мэра Дмитрия Донгака: «Старикам – заботу, молодежи – работу». Или такое говорится только в период предвыборных кампаний?
Софья СТРЕЛЕЦКАЯ, ветеран труда, жительница дома № 92 по улице Кочетова, г. Кызыл