Не затмевая скифов. Как одеваются принцессы и виконты

Знатные особы, которые приехали в Кызыл 2 ноября – на открытие скифской выставки «Сокровища долины царей» – привыкли постоянно быть в центре внимания. Они знают, что на них смотрят. Даже глазеют. Рассматривают прически, одежду, украшения.

И было бы крайне невежливо сделать вид, что в Туве их не заметили. Проявим вежливость.

 

Все они имеют значительное состояние и могут при желании увешаться брильянтами с ног до головы. Но бриллианты были только на индийской принцессе Салиме.

И о них стоит упомянуть в первую очередь. Вовсе не потому, что кроме драгоценных камней на принцессе ничего не было , а потому, что она их явно «показывала».

Несколько раз она поднимала руку для того, чтобы поправить волосы. Но у нее короткая стрижка, волосы прямые, ветра не было. Значит, «включаем Шерлока Холмса»: хотела на что-то обратить внимание. А когда рука поднималась и слегка прикасалась к прическе рядом с ухом, то брильянтовые зайчики разбегались во все стороны. На безымянном пальце левой руки – три тонких платиновых колечка, сплошь усыпанных камушками, и одно – на мизинце правой руки. Серьги сделаны в этом же стиле.

Ее Высочество была одета очень изыскано, чем выделялась даже среди гостей. Очевидно напуганная сибирскими морозами, в этот относительно теплый день она была в пальто из светло-серого тонкого драпа с большим песцовым воротником. Пальто чуть ниже колен.

Брюки такого же цвета, как пальто. Поверх пальто – шаль, немного более темного оттенка. Причем, шаль очень оригинальная, она значительно расширяется к концам и создает интересный эффект драпировки.

Потом, когда принцесса в музее снимет пальто, будет видно, что на ней светло-серый свитер с высоким воротом. А шаль она накинет уже поверх свитера. Причем, не так, как на пальто, а наоборот: концы закинет на спину, но из-за интересных свойств шали будет казаться, что получились широкие рукава.

Сумка небольшая: черная с двумя врезными кармашками на молнии.

Серена Линли, жена виконта Дэвида Линли, напротив, не надела даже демисезонное пальто.

На ней был твидовый темно-синий костюм с длинным двубортным жакетом – завышенная талия и небольшие шлеечки по бокам. В музее она снимет жакет и окажется в темно-синей блузе из плотной ткани с вырезом «под шейку».

Бриллиантов на ней не было, а были только золотые серьги в виде выпуклых дисков на тонких цепочках. И на безымянном пальце левой руки – золотое кольцо оригинальной формы. Скорее всего, с рубинами.

Если принцесса Салима была самой изысканной, то виконтесса Линли – самой элегантной. Одежда, казалось бы, очень простая, но грация и изящество – совсем не простые. Хотя, чего удивляться, ее называли в числе двадцати пяти самых элегантных женщин Великобритании. А супругов Линли признали одной из самых стильных пар в мире в 2007 году. Ее любимая марка одежды: Catherine Walker, так что не исключено, что и костюм был от этого дома.


Самой демократичной была Рут Кеннеди, супруга лорда Брюса Дандеса. На площади перед музеем она стояла в пуховике.

В обычном дутом пуховике с поперечной простежкой. Хотя некоторую необычность ему придавал «космический» металлизированный оттенок. Коричневатая клетчатая сумочка на ремешке-цепочке.

Пуховик примерно до колен и темная юбка сантиметров на пять длиннее пуховика. На ней был светло-серый свитер, несколько погрубее, чем у принцессы Салимы. И украшений не было – только часы на красивом металлическом браслете.

Все три дамы – голубоглазые блондинки, и, похоже, натуральные. И у всех – прямые волосы. Никакого намека на кудряшки. Разве что у принцессы Салимы небольшая «волна» на зачесанной челке, а прическа Рут чуть объемнее, чем у других.


Об одежде мужчин говорить не так интересно. Ну, очень темно-синий, почти черный костюм у виконта Линли. Чуть посветлее, но тоже синий, у лорда Брюса Дандеса и темно-серый у Филиппа Лизопа.

Да, галстуки разные. У виконта Линли – темно-синий в тоненькую полосочку, у Брюса Дандеса – в крошечную красно-желто-коричневую клеточку, которая в целом давала просто коричневатый оттенок. А у Филиппа Лизопа – темно-синий в мелкую светло-синюю крапушку. И рубашка у него голубая, а у остальных – белые.

Вот и все, что можно сказать про мужчин.


Нет, вспомнила. На лацкане пиджака виконта Линли – странный красный цветочек. Явно искусственный и, вроде бы – совсем не месту.

На розетку какого-либо ордена не похож, а как украшение, да еще для такого элегантного мужчины – тоже не подходит. Оказалось, что этот маленький цветок – изображение мака.

11.11.11 – этот символ россияне практически не знают, но хорошо знают во всех странах Содружества. 11 ноября Великобритания по традиции отдает дань памяти солдатам и офицерам, погибшим в войнах двадцатого столетия. День поминовения отмечается с первой годовщины перемирия в Первой мировой войне в 11 часов 11-го дня 11-го месяца 1918 года.

В 1919 году король Георг V провозгласил, что в этот момент «все движение должно стихнуть, чтобы в идеальной тишине каждый задумался о доблести павших воинов».

За две недели перед праздником почти во всех магазинах устанавливаются кружки для пожертвований, и внесшие свой вклад получают значок с красным маком, который прикрепляют на грудь. А одиннадцатого ноября в одиннадцать часов по Лондонскому времени наступают два минуты молчания. В это время останавливается все.

Поскольку открытие выставки состоялось 4 ноября, то к этому времени большинство англичан уже внесли пожертвования, в том числе и виконт.


Вот так были одеты наши гости. Даже в большой толпе выделялись. Они были – другими. И не только потому, что в Туве блондинок «не богато».

Это только сказать легко: «Были бы у меня такие деньги, и я так бы оделась и выглядела бы не хуже». Вот это – вряд ли. А осанка? А постоянная «скорбная» складку у губ большинства наших женщин?

Принцесса Салима совсем не молода, хоть о возрасте говорить и не принято, но у нее трое взрослых детей. Да, у нее есть мимические складки, но они – от улыбки.

И никаких пластических операции она не делает. Явно ей нравится свой возраст.

Все дамы – светлые и улыбчивые, хотя и у них забот хватает. Ведь к нам приехали не белоручки, а люди, которые много работают.

Ни на кого из них состояние не свалилось, никто из них не живет на ренту. Свое состояние они сделали сами и продолжают работать, хотя призрак голодной смерти им не грозит.


История жизни принцессы Салимы – сюжет для приключенческого романа. Сара Крокер Пуль, как звали при рождении будущую принцессу, родилась в Дели в 1940 году в последние годы британского владычества – в семье дворянина, офицера гвардии.

Получила блестящее образование в закрытых пансионах Англии и парижской частной школе для благородных девиц. После выпуска была представлена английской королеве.

Через год она стала женой лорда Джеймса Стюарта, младшего брата шестого маркиза Вата. Двумя годами позже она рассталась с ним и сделала великолепную карьеру модели. С ней работали лучшие фотографы 60-х годов, в числе которых Сесил Битон и Ричард Аведон.

Сара была не только самой преуспевающей британской моделью 60-х, получая в год колоссальный по тем временам гонорар в 80 тысяч фунтов стерлингов, но и признанным идеалом английской аристократической красоты. Ее карьера увенчалась в 1969 году свадьбой с принцем Каримом Ага Ханом. У нее два сына, один из которых станет наследником принца Карима, и дочь.

Кстати, и принц совсем не прост. Он считается прямым потомком Пророка Мухаммеда через его двоюродного брата и зятя Али Аби Талеба и его жену Фатиму (дочь Пророка), а в числе своих предков может назвать и Ричарда Львиное Сердце – по линии матери.

30 апреля 2002 года состоялась встреча принца Карима Ага Хана IV с Президентом России Владимиром Путиным.

После развода принцесса Салима оставляет за собой титул. А драгоценности выставляет на аукцион Christie. Вырученные средства, и немалые, вошли в организованный ею благотворительный фонд, в котором теперь более миллиарда долларов. Фонд помогает детям, оставшимся сиротами в результате каких-либо бедствия.

Принцесса Салима создает «деревни», где дети получают полноценный уход и содержатся там, пока не станут совершеннолетними и не получат возможность жить самостоятельно. Это огромная работа. Она не только управляет фондом, но и занимается с детьми.


Виконт Линли – «самый трудолюбивый аристократ», мастер-краснодеревщик, виконтесса Линли – скульптор.

Лорд Брюс Дандес – управляющий директор известной британской компании «Эспри» (Asprey), специализирующейся на продаже предметов роскоши.

Рут Кеннеди – не только жена лорда Брюса Дандеса. Она – советник по маркетингу в фирме Линли. Филипп Лизоп – известный во Франции адвокат.

От людей, которые с ними общались во время визита в Туву, можно было услышать одни комплименты в честь приезжих гостей. Это очень простые в общении люди. Никакого намека на чванство, никакого пренебрежения по отношению к встречавшим. Отмечают тонкое чувство юмора.

Они умеют и показывать себя и, в то же время – не показывать. Думаете так легко распознать члена королевской семьи, случайно его встретив? Ничего подобного. Виконт Линли в Туве уже второй раз. Здесь он был инкогнито в 2007 году.

И кто это знает?!

Фото автора и Виталия Шайфулина

Фото:

1. Виконтесса Линли в жакете для прогулок по осенним улицам.

2. Цветок памяти погибшим во всех войнах ХХ века – на груди виконта Линли. Бриллианты принцессы-благотворительницы Салимы. И шапочка с черными стразами советника Председателя Правительства Тувы Дины Оюн.

3. Супруга лорда Дандеса – Рут – в скромном пуховичке.

4. Лорд Брюс Дандес с супругой любуются скифским кинжалом. Чета – в подаренных белых тувинских кадаках – шарфах благопожелания.

Ирина КАЧАН
  • 5 831