Крокодилова смерть

Зависимость от дезоморфина наступает уже со второй инъекции

В конце апреля наркополицейскими Тувы пресечена деятельность уже пятого в Кызыле дезоморфинового притона.

В ходе проверки поступившей информации оперативные сотрудники наркоконтроля установили, что 28-летний мужчина содержит наркопритон прямо у себя в квартире.

А внутривенный наркотик дезоморфин, именуемый пристрастившимися к нему «крокодилом», употреблял он сам, его гражданская жена, а также те, кто заглядывал «на огонек» – приятели и знакомые. Только вместо десерта к чаю они приносили с собой ингредиенты для «варки» дезоморфина.

Не имея профессии и работы, обвиняемый в содержании притона имеет уже две судимости за кражу и грабеж. А также является соучастником по связанному с незаконным оборотом наркотиков уголовному делу, которое в данный момент рассматривается в суде.

При этом, употребляя наркотики через день в течение года, он пытается утверждать, что зависимости у него нет. На самом же деле привыкание к дезоморфину наступает уже со второй инъекции.

Так, один из посетителей, молодой человек двадцати двух лет, впервые попробовал дезоморфин в этом кызыльском притоне в апреле 2010 года. С того дня с необходимыми составляющими он приходил к притонщику регулярно: раз в два дня.

Частота, с которой стали появляться в Туве дезоморфиновые наркопритоны, вызывает особое беспокойство. Если раньше «крокодил» пребывал в больших городах, то теперь осваивает и окраины.

С 2006 года в России более чем в семь раз увеличилось количество выявленных наркопритонов, где употреблялся дезоморфин. В 2009 году из незаконного оборота было изъято более одиннадцати килограммов дезоморфина, что в пересчете составило более 111 миллионов разовых наркодоз.

А за январь-февраль 2010 года изъято уже более 50 миллионов разовых доз дезоморфина.

За первые два месяца текущего года на территории страны выявлено 910 преступлений данной категории.

При этом по всей стране отмечается рост продаж медицинских препаратов, которые являются основой дезоморфина. Не стала исключением и Тува.

За этими цифрами – многие искалеченные судьбы. Ведь за кажущейся доступностью и легкостью этого наркотика стоят тяжелейшие нарушения здоровья.

Срок жизни дезоморфинового наркомана не превышает полутора – двух лет. У умирающего мучительной смертью мышцы отслаиваются от костей, и хирурги не могут найти, что и к чему пришить.

Так не укусит даже настоящий крокодил.

Елена СВЕТЛИЧНАЯ, пресс-секретарь УФСКН РФ по РТ
  • 4 115