Молитесь за неё

«Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас», – поют в Кызыльской Свято-Троицкой церкви.

Настоятель храма отец Вячеслав отпевает рабу Божью Инну.

А потом – колокольный звон. Он в 12 часов 20 ноября провожает в последний путь журналиста Инну Черкасову.

А в ночь накануне похорон – до пяти утра – матушка Марина, супруга отца Вячеслава, с двумя помощницами читает у ее гроба Псалтырь.

Чтобы путь ее из одного мира в другой был легок и светел.


Инна Сергеевна Черкасова и была светлым человеком. Такими были и ее журналистские работы.

Самые важные из них – шесть больших интервью с самыми разными людьми, которые она подготовила в период работы в газете «Центр Азии»: 2002 – 2006 годы. Они вошли в третий и четвертый тома книги «Люди Центра Азии». Ее герои – Болат Ооржак, Монлам Сундуй, Ольга Тукар, Буян Сандык (Буян-башкы), Владислав Кан-оол.

А самое первое интервью – с отцом Вячеславом и матушкой Мариной (в миру – Дементьевы), которые только что приехали в Туву, начиная свою подвижническую православную деятельность. Материал был опубликован в «Центре Азии» 27 декабря 2002 года и назывался «Навести порядок в своей душе и научиться любить».

Инна любить умела. Своих детей – Валерию, ласково называемую в семье Лерой, она сейчас – десятиклассница, Сергея – он курсант-третьекурсник Хабаровского пограничного института ФСБ России. Своего мужа Олега Тонгака: эта пара, их душевная связь, взаимопонимание и постоянная взаимопомощь – пример супружеских отношений.

Умела любить друзей. Людей, с которыми встречалась, работая в газетах «Слово», «Центр Азии», «Тувинская правда». И даже соседей по подъезду.

Умела любить жизнь. И ценить ее: ей было ради кого бороться за жизнь.


Когда поставили диагноз – рак и пообещали только полгода жизни, она не сломилась. Ни жалоб, ни сетований, ни слез.

Когда я 4 октября 2007 года навестила ее в подмосковной клинике, где Олег, как всегда, был с ней рядом, Инна вышла из палаты в ярком платочке на голове, даже кокетливо завязанном поверх послеоперационных бинтов. И она – улыбалась. Как всегда.

И еще два с половиной года полной жизни плюс к обещанному диагнозом получила она.

Ушла Инна 17 октября 2010 года в 6 часов 25 минут в своей кызыльской квартире, где на стене – большой рисунок дочери: вся счастливая семья вместе. Где альбомы полны ее фотопортретами – жена была любимой моделью увлеченного фотографией Олега.

Ушла в 43 года. Она родилась 28 июня 1967 года в Кызыле, с пятого класса жила в Ырбане – красивом таежном селе в Тоджинском районе Тувы, училась в местной школе. И ее Олег – тоже оттуда.

Похоронили Инну Черкасову-Тонгак на кызыльском кладбище – рядом с отцом.


Молитесь за нее – хотя бы краткой утренней и вечерней молитвой: упокой, Господи, душу усопшей рабы Божьей Инны», – наказал отец Вячеслав пришедшим в храм на отпевание.

И после этих слов, свечей, ладана, церковного пения и колоколов стало спокойней на душе. И светлей.

Молитесь за нее.

 

Фото: 1. Улыбка Инны Черкасовой. 4 марта 2006 года.

2. Инна серьезная – со своими героями: отцом Вячеславом и матушкой Мариной. В муздрамтеатре перед началом юбилейного бала газеты «Центр Азии». Кызыл, 4 марта 2006 года. Фото Олега Тонгака.

Надежда АНТУФЬЕВА
  • 4 270