Ольга Петровна Баркова, учитель русского языка, литературы, истории
Место работы, должность: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2», села Балгазын Тандинского кожууна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории.
Педагогический стаж: 30 лет, из них 29 – в училище. У нас замечательный творческий коллектив, который помогает расти каждому педагогу.
Образование: высшее. В 1980 году окончила Кызылский государственный педагогический институт, филологический факультет. Мама мечтала, чтобы я стала учителем.
Мой главный Учитель: Вячеслав Алексеевич Бороденков. Он преподавал историю в Балгазынской школе, где я училась. Именно он помог окончательно определиться в выборе профессии, сказал: «Советую тебе стать учителем». И я поверила, что у меня все получится.
Любимая тема урока: Особенно ярким, интересным считаю XIX век – это и Отечественная война 1812 года, и декабристы, и «Золотой век» культуры.
Окончила филологический факультет, но больше люблю историю, поэтому прошла переподготовку и стала учителем истории. Знания литературы всегда стараюсь применять на уроках истории.
Самый трудный урок, который дала мне жизнь: с трудностями предпочитаю справляться, не зацикливаясь на них.
Три главных правила, которыми руководствуюсь в жизни: уважение к ученикам, лаконичность требований к ним, постоянное самосовершенствование – без этого нельзя стать хорошим педагогом.
Книга, которую читаю сейчас: Иван Артамонов «История в лицах». Часть, посвященная Ивану IV.
Увлечения: они тоже связаны с моими учениками. Вместе отправляемся на туристический слет, участвуем в КВНе, вместе работаем над различными проектами.
Моя семья: муж, две взрослые дочери.
Муж – Александр Васильевич Барков – трудится на частном транспортном предприятии водителем, мы вместе уже 31 год. Юлия – соцпедагог, Наталья – библиотекарь. У нас с мужем один замечательный внук и две очаровательные внучки.
Мое главное достижение: в 2008 году присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». Есть и другие награды.
Но все же самыми главными достижениями считаю успехи своих учеников – их победы на конкурсах фестивалях, олимпиадах. В 2010 году мы с ребятами разрабатывали два социальных проекта, в итоге в апреле с проектом «Формула успеха» заняли I место на республиканском фестивале «Арт-Профи-Форум».
Отличились Чечена Монгуш, Айлана Джамагулова, Андрей Мячин.
В октябре 2010 года получили грант в размере 50 тысяч рублей за победу в конкурсе социальных инициатив, который проводило Министерство образования науки и молодежной политики РТ, представив проект «Отряд рейнджеров-природоохранников».
Но более всего горжусь теми ребятами, которые после окончания училища поступают в вузы, особенно – на на факультеты, где среди вступительных испытаний есть история Отечества. Их благодарные слова – главная награда для учителя.
Не надо думать, что в училищах учатся слабые ученики. У нас только в это году 30 выпускников поступили в вузы и техникумы – и в Новосибирскую медицинскую академию, и в Дальневосточный госуниверситет, и в Дивногорский техникум лесного хозяйства, и в Тувинский госуниверситет. Наши выпускники – будущие врачи, юристы инженеры-механики.
Чего еще хочу добиться: новых побед своих учеников.
Чему учусь у своих учеников: инициативности, задору.
Чему хочу еще научиться сама: в совершенстве овладеть новыми информационными технологиями.
Фото: Ольга Петровна Баркова уверена: история – предмет увлекательный. Фото Виталия Шайфулина.
Рубрику ведет Анна ЛАЧУГИНА, педстаж – 14 лет. Лица и ответы педагогов – по пятницам в «Центре Азии» и на сайте газеты в течение всего 2010 года – Года учителя. Предлагайте дорогих вам учителей, пишите: annalachugina@mail.ru