С 27 июня по 2 июля в Кызыле – лучшее от Московского академического театра имени Маяковского: зрители будут сидеть не только в зале, но и на сцене
Гастроли любого театра всегда планируются заранее и тщательно: продумывается репертуар, количество артистов и необходимых специалистов, удобный маршрут следования и вид транспорта для людей и декораций, тщательно изучается зрительская аудитория и сценическая площадка, репертуар местных театров, гостиницы и кафе, ценовая политика города. Нюансов, которые надо учесть – масса. И все это делалось администраторами Московского театра имени Маяковского в течение последних шести месяцев с помощью тувинских коллег из Национального музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола и Министерства культуры Республики Тыва.
Коллектив театра, получив предложение от Федерального гастрольного центра посетить Туву, столкнулся с рядом проблем. Нет прямых авиационных и железнодорожных рейсов Москва – Кызыл, что серьезно затруднило транспортировку декораций пяти спектаклей и коллектива, состоящего из восьмидесяти четырех человек. Кроме того, в Кызыле нет больших гостиниц, которые могли бы разместить у себя всех. А в Кызыле одновременно с гастролями Маяковки будет проходить VII Международный этномузыковедческий симпозиум «Хоомей – феномен культуры народов Центральной Азии».
Как рассказал директор Национального театра Станислав Ириль, все острые углы удалось сгладить:
«Мы с нетерпением ждем встречи с московскими коллегами и надеемся, что и зрители не заставят себя долго ждать. Это уникальная возможность – находясь в Туве, увидеть лучшие спектакли старейшего столичного театра, настоящих звезд театра и кино. Цены на спектакли мы постарались адаптировать под нашу зрительскую аудиторию – билеты всего по 500 рублей. Это в два раза дешевле по сравнению с антрепризными спектаклями, да и по качеству продукт намного превосходит их. Единственное исключение – спектакль «Кант»: во время него зрители будут находиться на сцене, поэтому количество мест всего 150, соответственно и цена билета – 1000 рублей».
Гастроли Московского академического театра им. В. Маяковского на сцене Национального музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола
27 июня в 18 часов Ф. Достоевский. «Дядюшкин сон»
Режиссер – Екатерина Гранитова. Спектакль идет 3 часа 20 минут. (12+).
В анекдоте Достоевского о нравах провинциального общества режиссер Екатерина Гранитова видит историю незаурядной женщины, волею судьбы прикованной к захолустью, бежать из которого – ее почти маниакальная потребность. Она здесь – и главная актриса, и главный режиссер, способный из всего сделать ослепительное зрелище.
28 июня в 18 часов С. Денисова. «Девятьподесять»
Режиссер – Никита Кобелев. Спектакль идет 1 час 40 минут. (12+).
«Девятьподесять» – не капустник, хотя тут много веселых, пародийных эпизодов. Уморительно смешные сцены чередуются с драматическими историями про актерскую ревность, невостребованность, одиночество.
29 июня в 18 часов М. Ивашкявичюс. «Кант»
Режиссер – Миндаугас Карбаускис. Спектакль идет 3 часа. (16+).
В Кенигсберге безоблачное небо и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки. За трапезой течет медленный необязательный мужской разговор, его прерывает звонок в дверь – это девушка Фоби из Шотландии, племянница местного Джозефа Грина, приятеля Канта. Приехала за автографом – с томиком только что изданной «Критики чистого разума».
Фоби молода, красива и плохо говорит по-немецки, но очень хочет понять содержание философии Канта. Кант сначала нехотя объясняет, а потом сдается и раскладывает человека по полочкам: на ум, воображение, любовь. Девушка уходит и исчезает. Компания идет ее искать по Кенигсбергу, заходит к Грину и выясняет, что его племянница давно мертва. Кто же заходил на обед к Канту? Почему интересовался человеческой природой?
Внимание! Количество мест на спектакль ограничено – всего 150 мест – в связи с особенностью постановки: зрители будут расположены на сцене.
30 июня в 18 часов А. Островский. «Не все коту масленица»
Режиссер – Леонид Хейфец. Спектакль идет 2 часа 20 минут. (12+).
Как быть бедной девушке: выйти замуж за нелюбимого, но богатого старика или за любимого, но нищего молодого человека? Как быть вдове-матери: устроить судьбу дочери или свою собственную? Леонид Хейфец уверен, что сцены из московской жизни XIX столетия не потеряли своей актуальности и сегодня.
1 и 2 июля в 18 часов Н. Гоголь. «Женитьба»
Режиссер – Сергей Арцибашев. Спектакль идет 3 часа. (12+).
Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане.
Актерам режиссер не просто доверился, но дал порезвиться вволю. Окончательно превратиться в водевиль спектаклю мешает Игорь Костолевский. Именно у него сквозь шум и гам постановки неудержимо проступает что-то гоголевское, загадочное, непростое, даже трагическое.
Телефоны для справок: 2-41-14, 2-11-41. Принимаются коллективные заявки.
В скобках указан знак возрастного ограничения – с какого возраста рекомендуется просмотр спектаклей.
Виктория ХОМУШКУ