Французы ищут Эстель
В редакцию продолжают поступать оклики на материал Надежды Антуфьевой «Убийство школьницы для нас уже не ЧП городского масштаба?», опубликованный 17 октября 2003 года (№ 42 «ЦА»). На этот раз к дискуссии подключилась собственный корреспондент «ЦА» в Париже Ирина Ондар.
ВО ФРАНЦИИ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ШКОЛЬНИЦЫ - ЧП ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА!
Очень страшная история случилась с кызыльской школьницей Женей Поповой. Я физически ощущаю боль жениной мамы, которая практически одна металась в страшном горе в поискаx дочери и которая столкнулась с такой пассивной работой милиции, морга и других организаций, которые должны были быстро отреагировать на исчезновение девочки.
Я не согласна с анонимным посланием в интернете некой Аутсайдер, которая, призывая к молчанию в подобных случаях, беспокоилась за психическое здоровье детей, мотивируя, что у нее – здоровое чувство самозащиты. Но это, на мой взгляд, антизащита – держать детей в неведение того, что происходит в жизни.
Во Франции к этому относятся по-другому. Как и к поиску пропавших детей. Пример тому – история маленькой девочки.
Её зовут Эстель. Юной француженке в прошлом году было 9 лет, она жила в Париже недалеко от школы, но возвращаться домой ей приходилось через небольшой сад. Сразу после новогодних каникул, в январе 2003 года маленькая французская школьница Эстель бесследно исчезла по дороге из школы домой, примерно в 18 часов вечера, когда в Париже уже темнеет.
Мама пришла с работы и вызвала полицию.
Полиция действовала быстро: были опрошены почти все жители близлежащих домов, учителя, работники школы, друзья маленькой Эстель и просто прохожие. На следующий же день в новостях по ТФ-1 (самый популярный канал во Франции) была показана цветная фотография Эстель, было дано описание её одежды, сообщили, где и во сколько она пропала. Что ещё удивительнее – через два дня после исчезновения школьницы все людные места Парижа и его пригорода (а может, и во всей Франции) – почты, вокзалы, кафе и т.д. – были увешаны призывами: «Помогите найти Эстель!» с её фото и указанием телефонов полиции и родственников. Я уже наизусть знала, что у Эстель – зеленые глаза, длинные волосы и рост, точно как у моей дочки Элизы.
Элиза была предупреждена, оповещена не только с родительской стороны, но и со стороны СМИ и государства в лице полиции, т.к. повсюду на улицах, в метро и другом транспорте на дочку смотрела улыбающаяся Эстель, листовки с фотографией которой профессионально выполнила компьютерная служба полиции.
Во Франции – так: если пропал ребёнок, есть даже не одна, а несколько служб, куда можно обратиться. Никто не скажет родителям, что нужно подождать определенное время: может, ребенок найдётся сам. Ребенок – святое. Не на словах, а на деле! (Пример: родители, не забравшие ребенка младшего возраста вовремя из детского сада или начальной школы, во Франции должны платить штраф полиции, и таких родителей ставят на учёт!).
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПО ИНТЕРНЕТУ - НОВЫЙ ВИД КРИМИНАЛА
Думаете, психологически легко жить во Франции? К исчезновениям детей приплюсуйте наличие банд педофилов, недавно обнаруженных в окрестностях Парижа, которые снимают порнофильмы и уродуют детей...
В Туве нет еще того, что уже очень развито в богатых странах Европы и во Франции, естественно. Это – заманивание детей через интернет на различные сомнительные рандеву. Затем эти дети исчезают. Но благодаря хорошо поставленной информации не только во Франции, но и между странами Европы, эти преступления быстро раскрываются.
Недавно англичане обратились с просьбой помочь найти двух девочек, ушедших на подобное «свидание по интернету». Это преступление было раскрыто. А что же маленькая Эстель? Уже январь 2004, а Эстель не найдена... Но я специально выбрала именно этот трудный случай, чтобы рассказать кызыльчанам, что даже в таких, казалось бы, безнадежных ситуациях, полиция не успокаивается, а родители Эстель очень поддерживаются государством! Они открыли свой собственный сайт в интернете, обратились ко всему миру с просьбой помочь найти Эстель и преступника.
ДЕВОЧКУ ИЩУТ ДАЖЕ УБОРЩИКИ МУСОРА
Летом 2003 года был проведен пробег в центре Парижа в честь Эстель. Каждый бегун был в майке с портретом девочки. Организаторы (родственники и комитет по поиску Эстель) вручали всем прохожим листовки с просьбой помочь найти преступника: «Где Эстель? Помогите найти ребёнка!» Были даже воздушные шары с портретом девочки. Конечно, одним родителям такие расходы не под силу, помогали французские общественные организации. Интересно, есть ли такие организации в Кызыле?
Кроме того, в декабре 2003, совсем недавно, по каналу ТФ-1 вновь было сообщено, что государство выделило дополнительные средства для раскрытия этого преступления, и масса следователей (а не один, как в Кызыле) делала повторные опросы жителей района, где жила Эстель.
Результат – фоторобот одного водителя, проезжавшего на машине в то время, когда Эстель возвращалась из школы. Он мог быть даже из другой страны. Вероятно, поэтому так трудно полиции оказалось искать девочку. Сейчас фоторобот разослан и в другие страны. В операции по розыску Эстель были оповещены не только морги, но и, как сообщала пресса, была проведена огромная работа служб города, убирающих мусор. Работники этой службы, а также люди, сортирующие мусор, искали предметы, принадлежащие Эстель (портфель, учебники, одежду...) буквально в каждом мусорном баке. Это параллельно с тем, что каждый участок земли в районе, где жила Эстель, был проверен полицией. Пока ничего не найдено. Но поражает упорство, с которым полиция ищет маленькую Эстель.
В декабре 2003 была проведена ещё одна форсированная операция по аресту всех подозрительных лиц, проживающих в Париже, ранее судимых за педофилизм и подобные преступления. В полиции им представили фото Эстель. Был допрошен каждый из этих подозрительных личностей. Колоссальная по объёму работа!
НЕ МОЛЧИТЕ, ЗЕМЛЯКИ, НЕ УСПОКАИВАЙТЕСЬ
Трудность дела парижской школьницы Эстель – в том, что следы девочки не найдены, а единственный подозрительный водитель – не из местных. Но есть надежда с такими усилиями полиции, что преступника французские власти все-таки найдут! А вот убийцу Жени Поповой в Кызыле – очень сомневаюсь...
Родственники погибшей кызыльской школьницы Жени Поповой очень нуждаются в таком же внимании, таких же усилиях местной милиции, как в Париже, ведь убийца – на свободе! Может, он даже до сих пор живет рядом с вами, ведь его после похорон Жени, вероятно, перестали искать, раз так пассивно искали даже саму девочку.
Маме Жени Поповой нужна особенная поддержка именно после похорон дочки! Представляю, какая пустота у нее сейчас на душе... Нельзя жить в неведении! Это безумно тяжело!
Мама Жени имеет право знать, кто так жестоко убил ее дочь, она имеет право надеяться, как и родители Эстель, что преступника ищут, а главное – что его накажут за убийство её любимой дочери, очаровательной девочки, только начинавшей жить...
Пусть не только в Париже, но и в Кызыле преступление против школьницы станет чрезвычайным происшествием государственного масштаба!
Ирина ОНДАР