«Убийство школьницы для нас уже не ЧП городского масштаба?»

– так назывался опубликованный в № 42 «ЦА» от 17 октября 2003 года материал рубрики «Мысли вслух», посвященный очень тревожной теме – насилию над несовершеннолетними.

Мы продолжаем публикацию откликов, поступивших от читателей.

ОБ ЭТОМ НАДО ГОВОРИТЬ НА УРОКАХ

После гибели Жени Поповой многие родители перестали отпускать своих детей, особенно девочек, по вечерам на улицу. Мои, например, постоянно мне твердят, чтобы я «не шарашился» вечером по улицам, а в «криминальных районах» города и днем не стоит бывать одному. Приходится или дома сидеть, или большими компаниями по городу передвигаться. Так намного безопаснее.

Преступления против подростков у нас – не редкость. В 2001 году убили ученика школы № 1, года два назад в Черби парня зарезали... Так что случай с Женей Поповой – не первый и, боюсь – не последний. Надо об этом обязательно говорить и в газетах, и по телевидению, и обязательно хотя бы раз в месяц – на уроках ОБЖ(основы безопасности жизнедеятельности).

Илья Морозов,
учашийся профиля «Журналистика» КЦО «Аныяк»

МОЙ МЕТОД САМОЗАЩИТЫ ОТ НАСИЛИЯ

Прошу прощения у Надежды Мухарбековны, но призыв донести до ушей, вдолбить в головы детей мысль о существовании насилия я рассматриваю как то же самое насилие, но другого сорта – психологическое. Понимаю, случилось ужасное, но я не представляю, как ребенок, напичканный такими неприятными новостями, будет спать ночью. Закроет глаза и приснится ему оборотень с кинжалами сверхъестественной длины.

Я сама психически чувствительна и любой внешний раздражитель воспринимаю очень серьезно. На этой субъективной почве я так ревностно и отстаиваю приоритеты психологии в деле воспитания детей. Условия большого города-мегаполиса воспитали во мне стрессоустойчивость. Представьте себе: рано утром спешишь на учебу, второпях включаешь радио или телевизор, а там сообщают про очередной теракт, где-то там в немыслимом Баден-Бадене убили шестерых-восьмерых, маньяк-кровопийца сбежал из тюрьмы и находится поблизости от вашего района. И так без конца. И если вы уважающий себя человек, то просто выключаете новости и слушаете Робби Уильямса или Фила Коллинза. Я так и делаю, то есть абстрагируюсь от массовой информации.

Или другой пример: вы живете в общежитии и это общежитие нереспектабельное. Чуть ли не каждый день в нем случаются драки, разборки, бойни. Выходите на лестничную площадку, а там окно разбито, на полу следы крови, невозможно не наступить. Или же спускаешься с эскалатора в метро и в конце этой «самой беговой дорожки» натыкаешься на труп (человек споткнулся и разбился). Сколько же нервов нужно, чтобы все это выдержать. Так можно и в учебе слабинку дать, и до психушки недалеко. Будь у меня дочка, я вообще не показывала бы ей эту статью и даже не пикнула бы ей об этом происшествии. Просто храня верность инстинкту самосохранения. Мне дороже было бы психическое здоровье моего малыша. Это не узость кругозора или эгоизм. Это просто здоровое чувство самозащиты…

АУТСАЙДЕР
(отклик поступил в гостевую книгу интернет-версии «ЦА»)

ЕНИСЕЙ СТАЛ БРАТСКОЙ МОГИЛОЙ

Это преступление поразило меня жестокостью. Время сейчас жестокое, бессердечное.

По городу только и слышно: то там, то тут труп нашли, да все еще с кошмарными подробностями расскажут. Наш Енисей уже стал братской могилой, первым делом именно в нем ищут своих потерявшихся близких.

После этого материала очень страшно выходить на улицу, поневоле ожидаешь следующие убийства. Сейчас все внимание надо обратить на  молодых. Какие у них увлечения? Пьют пиво, смотрят телевизор с утра до вечера, сидят сутками за компьютером в стрелялки да страшилки играют, ночами шатаются по подворотням. Может, и будет какой-то толк от вашего материала, но главное сейчас – обеспечить  подросткам досуг.

Мария Сергеева,
заведующая справочно-библиографическим отделом ТГУ

БОЮСЬ ВЫХОДИТЬ ВЕЧЕРАМИ

То, что произошло с Женей Поповой, потрясло всю мою семью, всех моих подруг. Мама долго читала мне лекцию на тему «чтобы дотемна не гуляла». Да я и сама боюсь вечерами выходить, стараюсь возвращаться домой до восемнадцати-девятнадцати часов.

К сожалению, никто из подростков не застрахован от беды. Были случаи, когда я возвращалась домой и кто-нибудь незнакомый увязывался за мной, предлагал познакомиться. Я старалась держаться поближе к людным местам. Один раз какие-то парни предлагали поехать с ними на машине. Я отказалась.

Мы с подругами пришли к выводу, что, скорее всего, Женю предложил подвести кто-то из знакомых...

Настя Завьялова,
учащаяся профиля «Журналистика» КЦО «Аныяк»

  • 3 276