БЕДА НА КЫЗЫЛ-ХЕМЕ

Поиски  саяногорских  туристов, пропавших на реке Кызыл-Хем в Каа-Хемском  кожууне, продолжались с 7 по 14 июня.

Итог: обнаружено одно тело и две лодки. Спастись удалось лишь одному – Сергею Хомякову. Он смог выйти через тайгу к людям и сообщил о несчастье. Туристы (их было трое) вышли из Северного Аржаана (Уш-Бельдир) на двух резиновых лодках по реке Кызыл-Хем. Была очень большая (по оценкам спасателей) вода, лодки перевернулись. Спасательный жилет был только у Сергея Хомякова, это и спасло ему жизнь. Михаил Грушнин и Николай Гниилицкий выбраться не смогли. Тело, видимо, одного из них было обнаружено ниже Бахаревского порога.

Реки Тувы притягивают туристов-экстремалов как магнитом. Приезжают, чтобы сплавиться по ним, и опытные водники, и новички, и люди в возрасте, и совсем молодые.

Многие нередко при этом забывают о мерах предосторожности, обеспечении собственной безопасности, которая у людей, занимающихся туризмом, должна быть в крови.

Саяногорцы тоже не посчитали нужным сообщить нашим спасателям о выезде на маршрут, не проконсультировались: а стоит ли и как стоит сплавляться именно в том районе. Подобная трагедия на воде случилась около двух лет назад, в августе 2001 года. Группа московских водников, в составе которой был даже десятилетний ребенок, сплавлялась по реке Улуг-О (приток Большого Енисея) на катамаранах. При переходе каскадов Демир-Сал 22 августа один катамаран столкнулся с валуном и развалился на части. Погибли двое, тело Татьяны Смирновой обнаружили сразу, тело восемнадцатилетнего Дмитрия Боголюбова,  так и не было найдено. В Кызыле о трагедии узнали только 27 августа. Москвичи тоже не зарегистрировались перед выходом на маршрут и тоже не посчитали нужным получить рекомендации спасателей.

Анна ЛАЧУГИНА
  • 3 833