ЖЕРТВЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ – ДЕТИ

ЖЕРТВЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ – ДЕТИ

Пора бить в колокол. Давно пора. Алкоголизм и наркомания, жестокость и равнодушие становятся нормой жизни. С насилием, которое в нашем обществе перешло все границы мириться больше нельзя!

Современное общество можно сравнить с находкой из археологической раскопки – мифологическим змеем, пожирающим себя за хвост, потому что оно уничтожает свое будущее.

Ученые скажут, что это образ диалектики, символизирующий переход дня в ночь, прошлого в настоящее или же что-то еще из области философии.

Теряет свою актуальность и лозунг «дети – наше будущее», когда есть матери, которые бьют, бросают, а то и убивают своих детей вопреки сложившемуся веками идеалу материнства. А отцы, братья, дяди, которые должны оберегать, защищать и заботиться о своем потомстве, насилуют и убивают его.

Мать рожает и бросает своего младенца в туалет. Другая засовывает грудного малыша в горящую печку. Он выживает только благодаря случайно зашедшему человеку.

Это не рассказы, придуманные для устрашения, а факты, имевшие место в судебной практике нашей республики.

А что можно сказать о матери, закрывавшей много лет глаза на сексуальное насилие по отношению к дочери?

ДЕВОЧКА НЕНАВИДИТ МУЖЧИН

Мама Айланы (имя вымышленное) решила начать новую жизнь.

Ее не смутило, что будущий спутник жизни не так давно освободился из мест лишения свободы. Не остановило и то, что сидел Александр Кунгаа за изнасилование тринадцатилетней дочери.

Более того, она забрала двух сыновей и Айлану из детского дома. Все они – мать с сожителем, дети от первого брака и общие – жили в двух комнатах общежития. Нрав у новоявленного папы оказался крутым. «Воспитывал» он детей, избивая шнуром кипятильника, палкой, ремнем. Девятилетнюю падчерицу насиловал.

Айлана об этом рассказала брату. Но он сам был запуганным ребенком, не знал, что делать и поэтому молчал.

То, что после детского дома ученица начальной школы пропала из поля зрения социальных служб, не встревожило ни педагогов, ни социальных работников. Вместо школы ребенок попал в домашнее и сексуальное рабство.

Только через три года Айлана осмелилась рассказать матери о том, что ее насилует отчим. Но обращение в городскую прокуратуру ни к чему не привело.

Следователь ограничился визитом к врачу, который почему-то не подтвердил факт изнасилования. Александр Кунгаа еще три года безнаказанно издевался над семьей и насиловал падчерицу.

Когда Айлана в пятнадцать лет забеременела от отчима, матери было удобнее думать, что в этом виноват кто-то другой, допустим, вымышленный друг дочери. Девочку сводили на аборт. Отчим продолжал ее избивать, запугивать и насиловать. Так она прожила в страхе за себя и близких еще несколько лет.

Айлана словно стучалась в закрытые двери, когда хотела рассказать о своей беде. Только 16 февраля 2006 года до матери наконец-то дошла страшная правда. Из показаний матери на суде: «О том, что Александр Кунгаа насиловал ее с малолетнего возраста, узнала со слов дочери. До этого не слышала и не знала об этом».

Мать можно понять. Она боялась сожителя, который, напившись, постоянно избивал и выгонял их из дома. Но можно ли прос-тить ее невмешательство, приведшее к многолетнему моральному и физическому уничижению личности ребенка? Снимает ли это с нее вину за случившееся?

Насильника приговорили к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вроде бы зло наказано и справедливость восстановлена.

Но душевные раны не затягиваются так быстро. Девочка ненавидит мужчин, потому что они все ей кажутся похожими на отчима. Сможет ли Айлана оправиться от психологической травмы? Научится ли видеть когда-нибудь в мужчине не садиста и насильника, а друга и любимого? Трудно сказать.

Вопросов после судебного процесса возникло много: почему мать ничего не замечала и не верила дочери, почему не могла защитить и оградить?

Очень много «почему», на которые нет ответа. Как будто испуганный ребенок и мать жили не в двух комнатах общежития, а далеко друг от друга. Хотя на деле они и были далеки друг от друга.

Детей не слышат не только в этой отдельно взятой неблагополучной семье. Проблема равнодушия к переживаниям, душевному состоянию собственного чада, отсутствие духовной связи между родителем и ребенком встречается даже в благополучных семьях.

И там дети не могут достучаться до мамы и папы. А может, уже и не стучатся, потому что бесполезно. Многие современные родители считают, что их главная задача заключается в том, чтобы ребенок был сыт, одет и обут. Зачастую они заняты зарабатыванием денег, и у них нет ни минутки и ни желания, чтобы узнать о тревогах детей, о проблемах. А может просто о том, о чем они мечтают.

У них порой не находится теплых слов для ребенка. Но никакие деньги не заменят ребенку мать и отца. И что родителям все деньги мира, если их ребенку больно и плохо. Выражение «Мир не стоит слезы моего ребенка» потеряло свою актуальность.

И печально, что никакой суд не вправе обязать мать любить своих детей, заботиться о них, быть бдительной и ответственной за их безопасность.

ВОСЕМЬ ЛЕТ ЗА ЮБИЛЕЙ

У нас чрезвычайно распространена практика отправлять детей жить к родственникам в Кызыл.

Так и в семье «дяди Буяна» больше месяца жила четырехлетняя кроха из района – родственница жены. Никому она не мешала, особых хлопот не доставляла – за девочкой присматривал дедушка. Обычное дело.

Только решил как-то каменщик Буян Монгуш отпраздновать свое тридцатилетие, благо жена ушла на ночное дежурство.

Праздничное возлияние было обильным и затянулось до глубокой ночи. Когда пьяный дедушка заснул, Буяну Монгушу пришла в голову чудовищная мысль. Он сам, будучи отцом, изнасиловал четырехлетнюю малышку.

Потом всю вину за содеянное подсудимый сваливал на алкогольное опьянение, но у «ничего не соображающего пьяного» хватило сообразительности попытаться скрыть следы прес-тупления: подмыть ребенка, постирать постельное белье. Малышка наутро, не выдержав боли, рассказала тете о случившемся.

Преступника приговорили к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Насильник наказан, но в случившемся с четырехлетней девочкой есть степень вины ее родителей.

Отправляя детей к родственникам, знакомым, а тем более к малознакомым людям, родители ни в коем случае не должны снимать с себя ответственности за них, как получилось в этом случае.

НЕТ ПРЕДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ

О том, что человеческой жестокости и безнравственности нет предела, можно судить по следующей истории.

Крошечная девочка еще носила ползунки. Ей одиннадцать дней назад исполнился год, и она только начала ходить, держась за стены и предметы. В это время к ее родителям на стоянку приехал знакомый, чтобы договориться о вспашке поля под посев зерна.

Как водится, на переговоры он приехал не с пустыми руками. Скоро цель приезда стала не столь важной, сколько употребление спиртного. Потом взрослым зачем-то понадобилось выехать на машине в село Теве-Хая, и они оставили подвыпившего родственника Ромазана Куулара присматривать за детьми.

Двадцатиминутное отсутствие родителей стало для маленькой девочки роковым – двадцатичетырехлетний Ромазан изнасиловал годовалую малышку, которую ему доверили.

Во время предварительного следствия преступник во всем сознался, но в ходе судебного разбирательства стал отказываться от своих показаний. Утверждал, что был вынужден дать против себя ложные показания под давлением.

Однако совокупность рассмотренных в суде доказательств, в том числе заключение судебно-биологической экспертизы, подтвердили факт изнасилования, и версия Ромазана Куулара о самооговоре не нашла подтверждения.

Насильник выйдет на свободу в 40 лет. Он приговорен к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

За сухими строками судебных приговоров не увидеть, – какие ценности были заложены в них с детства, каким примером для насильников были их отцы, как любили сыновей матери?

Только ли пьянка – причина преступлений? Может жестокость, и склонность к сексуальному насилию скрываются в глубоком детстве и отрочестве преступников. Где и когда закладываются ростки будущего зла? На эти вопросы не получить ответов, как невозможно понять и простить насильников детей за содеянное – нет им прощения.

Все три изнасилования стали возможны из-за преступной безответственности матерей пострадавших детей. Это они не уберегли их.

С самого зарождения крохотной жизни в себе, каждая мать в ответе за своего ребенка. Потому что он мал, потому что он беззащитен и чувствует себя защищенным только рядом с любящей и заботливой мамой.

Беспокойтесь о своих детях, берегите их, присматривайте за ними.

Не все окружающие нас люди преступники, но беда может поджидать вашего ребенка везде. Будьте со своими детьми и не оставляйте их без внимания. Не забывайте – мы живем в обществе, где много жестокости и насилия.

Виктория ХЕРТЕК
  • 5 442