ПОЛЕТАЕМ?
НОВЫЕ ПОЛЁТЫ В МОСКВУ И КРАСНОЯРСК
– Правда ли, что с 1 ноября, наконец, возобновляется прямой рейс Кызыл-Москва-Кызыл или это опять только обещания? Можно ли узнать подробности об этом рейсе, а также о новом расписании рейса Кызыл-Красноярск?
А. Монгуш
Пресс-служба Правительства РТ распространила информацию о том, что с 1 ноября, согласно договоренности Председателя Правительства Республики Тыва Шолбана Кара-оола с руководством авиакомпании «КубаньАвиа» будут восстановлены прямые авиарейсы Кызыл-Москва, Москва-Кызыл.
Эту информацию радостно скопировали все СМИ республики, а также Интернет-агентства России.
И было чему обрадоваться: ведь прямой рейс не выполнялся с 2005 года, когда республикан-ская собственность – самолет, ельцинский подарок Туве, не по-хозяйски сданный в аренду, был окончательно «заезжен» и встал на прикол в Москве с неработающими двигателями.
Однако 23 октября Шолбан Валерьевич официально уточнил информацию: прямой рейс Кызыл – Уфа – Москва будет выполняться дважды в неделю, но не с первого, а с четвертого ноября. И заверил: завтра вы можете увидеть это в авиакассах.
И действительно, 24 октября информация появилась. Как сообщили мне в кассах ЗАО «Азия-99», что на улице Ленина, прямой рейс Кызыл – Москва – Кызыл будет выполняться с 5 ноября по 27 декабря. Билеты уже можно приобретать.
Самолет вылетает из Кызыла по понедельникам и четвергам – в 13.30, садится на дозаправку в Уфе и прилетает в Москву, в аэропорт Домодедово, в 16.30. Время местное. Соответственно время в пути – семь часов.
Из Москвы самолет вылетает в Кызыл по средам и воскресеньям, в 23.45. Прибывает в 11.30. Время местное.
Цены немалые: экономический тариф – 12090 рублей. Бизнес-класс – 25090 рублей. Информации о скидках пока нет.
Рейс осуществляет ОАО «Авиационные линии Кубани».
Кубанская авиакомпания, а не ФГУП «ТуваАвиа», как прежде, будет выполнять с 5 ноября и рейс Кызыл – Красноярск – Кызыл.
Как сообщили в Агентстве воздушных сообщений ФГУП «ТуваАвиа», на 24 октября уже продали один билет.
Летать самолет будет ежедневно, кроме воскресенья. Время в пути – один час 20 минут.
Вылет из Кызыла – в 8 часов, прилет в Красноярск – в 9.20. Подождав в аэропорту, можно в тот же день улететь в Москву. Из Красноярска в Кызыл самолет вылетает в 17 часов, прибывает – в 18.20.
Стоимость билетов выше, чем прежде: экономический тариф – 4723 рубля. Правда, есть скидки: для пенсионеров, молодежи и тех, кто приобретет билеты заблаго-временно, но количество билетов со скидкой ограничено.
Летать в Москву будем на самолете Як-42, имеющем несколько модификаций. Но конкретная модель авакомпанией не указывается.
По сведениям Интернет-энциклопедии «ВикипедиЯ», первый самолет Як-42 пос-тупил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980 года. К 1993 году было построено около ста самолетов. Из-за частых колебаний хвостового оперения с Як-42 было связано много летных происшествий. Поэтому Як-42 в СССР был выведен из эксплуатации. В 1985 была выпущена новая модификация самолета, в результате чего Як-42 вновь был принят в эксплуатацию. Этот самолет никогда не экспортировался, но сдавался в аренду в страны Африки, на Кубу, в Пакистан и Югославию.
На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числилось 92 самолета этого типа, из них 68 эксплуатировалось.
По данным на 12 декабря 2006 года разбилось три самолета типа Як-42.
Летать в Красноярск и обратно будем на самолете Ан-24.
По сведениям Интернет-энциклопедии «ВикипедиЯ», Ан-24 – пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлетную массу 21 т. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага.
Ан-24 выпускался с 1963 по 1978 год. Было выпущено более 1000 таких самолетов, более трехсот до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.
По данным на 12 декабря 2006 года разбилось 45 самолетов типа Ан-24.
Так что информация, как вы видите, весьма обнадеживающая.
Расписание полетов имеется, билеты продаются. Теперь главное, чтобы кубан-ские авиаторы не подвели тувинских пассажиров, и пассажира № 1 – Председателя Правительства Шолбана Кара-оола, который в связи с огромными проблемами авиаперевозок вынужден был лично заниматься вопросом о новых рейсах. Не подвели отменой рейсов по причине малого количества пассажиров и без всякого объявления причин, как неоднократно было до сих пор.
Для нормального обслуживания пассажиров сегодня в Кызыле есть все: даже новый современный долгожданный авиавокзал, который уже несколько месяцев работает, правда, далеко не в полную силу, в связи с отсутствием рейсов.
Главное: уважать пассажиров, доверившихся авиакомпании и строго выполнять вступающие в силу с 10 ноября 2007 года Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», значительно усиливающие меру ответственности авиаперевозчика перед пассажирами.
Полетаем?
Надежда АНТУФЬЕВА