Роскошные белые крылья
Когда гаснут ясные дневные часы и выключаются яркие электрические лампы,
в прошлом чернокнижники погибают от собственного эликсира бессмертия, а в настоящем человек гуляет по крышам и надеется услышать звуки ветра и падающего снега.
Когда в будущем будут сыграны все роли, загорается огарок свечи и пишется новая, пока ничем не примечательная книга, а также слова песен доброй и злой человеческой грусти.
Он так и пишет – при свече и исключительно карандашом. Его пунктуальности позавидует самый заядлый любитель циферблатов. Лет ему не так много, но уже и не так мало – 21.
С тринадцати лет он начал выступать на сцене в качестве рэп-исполнителя. Для тех, кто не в курсе, доходчиво объясню: рэп (англ. rap, rapping) – один из четырех элементов хип-хопа; речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжелым битом. Соответственно исполнитель называется рэппером. В настоящее время используется музыка, не ограниченная какими-то рамками.
Учится он в Тувинском госуниверситете на факультете филологическом, работает на радио, сидит дома, кормит кота, гуляет по крышам, играет в шахматы – и не только на сцене.
Швыряет шахматы – уже на сцене. Читает книги взахлеб, пишет стихи и рассказы.
Еще, наверное, обедает и ужинает.
Такой вот он – Александр Хертек, больше известный своим поклонникам как Сантос.
Совсем не безгрешный, хотя в его творческом псевдониме, образованном от английского san – святой, святости предостаточно.
Тот, без кого маленькая и злостная субкультура музыкального течения, именуемая рэпом, не смогла бы существовать в Туве.
Взгляд же его бьет в то место, где у людей сердце.
АРОМАТ СИРЕНИ
– Помнишь, как в песне твоей: «Хорошая музыка, весна течет по венам, я уже слышу аромат сирени, я счастлив, теперь бы в небо подняться. Вот оттуда, наверно, здорово плеваться».
Это действительно здорово?
– Очень здорово. Я в своем творчестве – бог, все зависит от меня. Летаю над вами при помощи моих роскошных больших и белых крыльев, возвращаюсь в прошлое и могу что-то конкретное прочувствовать заново. Либо переношусь в будущее, возвращаясь оттуда, делаю какие-нибудь предсказания.
Пускаюсь в кругосветные путешествия, откровенно разговариваю с собой, умираю от старости в Молдове, создаю персонажи, общаюсь с ними, переживаю вместе с ними их трудности и многое, многое другое.
Создаю свой мир, и там могут происходить какие угодно события.
Конечно, бывает сложно, потому что слова материальны и «все наши беды мы наговорили сами», а ты сходишь с ума от этого, когда разочаровываешься и не хочется ни стихов, ни песен.
Мне важно мое творчество, так же, как важно мнение о нем. Всегда интересуюсь, особенно у близких мне людей: как они оценивают то или иное мое творение. Они отвечают: «Это хорошо, а это не очень», я, в свою очередь, реагирую адекватно и делаю выводы.
– Что ты думаешь о великих людях? Где их дороги?
– Все люди на земле велики, просто не каждый находит свою дорогу. Хороший парень сказал однажды: «Каждый придет к тому, к чему он идет». Вот. Поэтому «Per aspera ad astra!» – «Через тернии – к звездам!»
– Люблю твою песню «Черный снег», она даже стоит у меня звонком мобильного телефона. О чем она?
– В рабочем материале она называлась «Предсмертная записка». Пойдет за ответ?
ЗИМА ТРЕВОГИ
– То, что ты пишешь, водя карандашом по бумаге, как называется?
– Зима моей тревоги. Как-то поздно ночью наблюдал со стороны за тем, как сплю. Сплю я, значит, тихо, мирно, никому не мешаю, как вдруг резко просыпаюсь, в темноте сажусь за письменный стол, зажигаю свечу и начинаю писать что-то в своем блокноте.
Дописав, ложусь обратно в постель и засыпаю. Очень удивился себе, так как раньше так не делал. Утром прочел:
Небеса, как кофейная гуща –
Лучам солнца пробиться невмочь,
С каждым днем все скорее и пуще
Настигает холодная ночь.
То послышится сонный гул рощи,
То вороны отчаянный крик,
То вдруг небо громадные мощи
Распластает кругом в один миг.
Клен, склонивши чело, багровеет,
Осыпается ржавчиной ильм…
И не каждый, наверно, сумеет,
Ощутить сей нечаянный фильм.
Вижу как через призрак осенний
Сговорившись, обрюзгли дома.
Через мирное листьев паденье,
Словно мачеха, смотрит зима.
– Чтобы написать такие строки, что нужно иметь в наличии?
– Как минимум лист бумаги и карандаш.
– Пишешь в какой-то определенной форме? Ямб, хорей?
– Нет определенного предпочтения в размере, а что касается рифмовки, то больше всего нравится перекрестная, а меньше – кольцевая, ею совсем не пользуюсь.
– Зима не тревожит сознание?
– Она, конечно, может потревожить. Я отрезал в себе робость, теперь могу говорить обо всем. Как это? А так, что если ложусь в четыре утра, то просыпаюсь в семь утра, а если в 12 ночи, то в 12 дня. Необъяснимо, но факт.
– Есть ли для тебя границы между утром, днем и ночью?
– Они сдвигаются поквартально.
– Где тебя можно застать в выходной день?
– Где договоримся (хитро улыбается). Либо можете найти меня где-нибудь в ПК в формате mp3.
НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ!
Я – С ВАМИ!
– Зачем пишешь песни? Вдруг они никому не нужны?
– Ребятушки мои, ребятушки, не пытайтесь меня провоцировать – ничего не выйдет.
– Кому адресуешь свои песни?
– Всем евреям на пенсии (улыбается). Ну, а если серьезно, на концерты приходят в основном пятнадцати-восемнадцатилетние. В связи с этим некоторые говорят: «Вот к тебе ходят дети, слушают тебя дети».
Какая разница – сколько человеку лет, если он думает. Кроме физического возраста есть еще и духовный. И по мере моего взросления, соответственно, взрослеет моя аудитория.
Конечно, пришедшие просто так, ради развлечений, со временем отсеются, а настоящие, истинные поклонники творчества останутся. Я говорю о людях, которые адекватные слова по поводу творчества высказывают, задают адекватные вопросы.
Они меня очень поддерживают, и им я говорю: «Ничего не бойтесь! Я – с вами!»
Вот для них пишу. И для себя тоже, ведь любое творчество – развитие личности.
– Как люди выражают свою благодарность за твои слова и действия на сцене или вне сцены?
– Пользуясь случаем, хочу сказать тем людям, которые исписали весь мой подъезд добрыми и не очень словами: не делайте этого!
В любом случае это – неуважение, ведь если вы пригласите меня в гости, я же не стану на стенах вашей квартиры писать что-либо. Хотя есть мнение, что мой подъезд исписали инопланетяне, но, надеюсь, это все-таки люди, и они поймут мою печаль.
ПРЯЧУЩИЕ ЛИЦА
– Ты не любитель рассказывать о себе. Что же заставило тебя отвечать на непонятные вопросы?
– То, что можно отвечать непонятными ответами.
Если б вы задали вопрос: «Когда ты начал заниматься творчеством и что тебя к тому побудило?», – то я сказал бы вам: «До свиданья, мой друг, до свиданья». А пока мне интересно с вами разговаривать. И если это интервью опубликуют, то это будет маленькая победа.
Как-то шел по площади, и меня журналисты попросили ответить на вопросы, не помню, по какой теме. Задавали вопросы, я отвечал. В конце сказали, что я несерьезен.
Ответил: «Все люди разные, и мало ли какой человек попался, пусть шутит, это ведь не делает его инопланетянином, тем более, что в Кызыле люди, видя камеру, по обыкновению прячут лица».
– А ты, значит, не спрятал. Как ты думаешь, чего люди нашего города боятся, пряча лица?
– Наверное, они просто стесняются того, что не имеют собственного мнения.
ПОЛИТИЧЕСКИ НЕБЛАГОНАДЁЖНЫЙ ИДИОТ
– Расскажи смешной момент из своей жизни.
– Когда мне было десять дней отроду, кошка, потерявшая своих детенышей, хотела унести меня в свое гнездо, но по дороге уронила, и с тех дивных пор я политически неблагонадежный идиот.
– Наверху сейчас плывет облако. На что оно похоже?
– На ту кошку.
– Не помню, чтобы ты рассказывал о детстве. Детство – это хорошо?
– В детстве был очень капризным мальчиком, чинил своеволие. Кажется, я до сих пор в детстве, и это очень хорошо.
– В детстве я хотела быть космонавтом, чтобы помахать из этого космоса отцу. Кем хотел быть ты?
– Хотел стать ангелочком, чтобы, вдоволь налетавшись, прилететь к Богу и рассказать ему много разных историй, которые любил рассказывать взрослым. Очень огорчался тому, что крылья еще не растут. И надеялся: может, когда-нибудь вырастут?
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СЕБЯ
– Интересен один вопрос, на который, впрочем, знаю ответ, но услышала бы и твой. С каким трудом даются имена детям?
– Не знаю насчет трудностей – с этим пока не сталкивался лично, но главное, чтоб желанных детей было больше! Благо, что сейчас чуть ли не каждый день – свадьбы, беременных девушек очень много, это радует. Год Семьи все-таки завершился.
Видел на въезде в «Южный» баннер: «Дети – это счастье» и фотография – младенец плачет, а рядом ребенок постарше смотрит испуганным взглядом. На месте оформителя не стал бы так опрометчиво поступать. Если дети – это счастье, нужно, чтобы они смеялись, понимаете?
– Дети – наше будущее?
– Мы – творцы будущего. Не хочу когда-нибудь стать одним из тех, кто считает детей своих продолжением себя.
Я произвел в себе капитальный ремонт и уверен, что не стану одним из тех, кто, подходя к рубежу пятидесяти лет, только начинает задумываться о Боге, о необратимости времени, о смысле или бессмысленности существования и находит утешение лишь в своих детях или внуках.
Обязательно оставлю какую-нибудь память о себе в сфере творчества, это моя цель.
Если уж ты дал жизнь человеку, ты обязан дать ему воспитание, соответствующее человеку, но дать и право выбора, а не пытаться осуществить в нем свою несбывшуюся мечту.
Воспитание начинайте, когда ребенок еще в утробе, а потом дайте ему шанс стать собой.
– Став собой, ты хоть в какой-то степени стал продолжением своих родителей?
– Может, только в том, что люблю сцену. Мои родители были артистами…
ТОПОР – ЛОВУШКА
– Как родился спектакль «Отчаяние»?
– Родился спонтанно, но созрел через умопомрачительный труд, бессонницу, ссоры, осень.
– Хотелось бы побольше узнать о тех, кто играл и был задействован с тобой в спектакле.
– Это все хорошие ребята. Адам Текеев – режиссер и автор большинства идей, несгибаемый авантюрист и затейник. Роман Сайгутин – наш актерище, добросовестно играющий иногда малоприятные роли, которые ему выпадают.
Вячеслав Лебедев – очень ответственный и добросовестный молодой человек, смонтировавший нам два клипа на песни «Подарки» и «Осень» и ответственный за звук.
Александр Фролов – веселый анархист, прибывший к нам с другой планеты, для того, чтобы следить за звуком на повторе «Отчаяния». Мега – вечный студент, в будущем грустный работник МИДа, который написал немалую часть музыки для спектаклей.
Все те, и их много, кто помогал при сборе и установке декораций. Все те, кто поддерживал и верил в нас. Всем огромная благодарность.
– Как же дожил до того, что решился играть в спектаклях? У тебя уже два спектакля за спиной, рядом лежит еще спектакль «Ревность».
– А что еще остается делать в этой короткой жизни, кроме как играть спектакли?
А на случай вопроса о «Ревности» Адам просил передать: «Ревность скрыта в глубине каждого из нас с самого рождения, поэтому я желаю всем наблюдать этот спектакль, и очень внимательно. Для каждого он будет своим, но с одной, знаете ли, закономерностью – забитые желчные протоки в печени и сужение кровеносных сосудов с учащенным сердцебиением».
– Мне кажется, на «Отчаяние» шли люди, которых разделила бы на тех, кто отчаялся увидеть тебя воочию, и тех, кто действительно отчаялся и искал точку отсчета своего отчаяния. Еще кто?
– Еще те, которым надоели стандартные, бесконечно повторяющиеся спектакли в Музыкально-драматическом театре.
– В спектакле «Встреча», проходившем в филармонии 15 декабря 2007 года, запомнился момент, когда человек брился топором. Топор был, а зачем он?
– Топор – это одна из многочисленных ловушек для зрителей, аккуратно расставленных нами. Это такой подсознательный вопрос, который задает себе каждый зритель, соответственно, ответ знает только он.
– Много недовольных, а также тех, которые никогда бы не пошли на твой бред снова. Что можешь пожелать этим добрым и умным людям?
– Здоровья! А если честно, не слышал о том, что кто-то остался недоволен.
Вы уж простите за скромность, но это так.
ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ
– Любовь всегда идет рука об руку с творчеством. Я люблю, а ты? Ты любишь?
– Да. Творчество забирает больше, чем дает. А любовь – наоборот. Можно порвать все письма, «валентинки», открытки, а любовь останется. Как бы ты ее ни унижал, все простит, она такая...
– Но она есть?
– Есть. И ее имя – Саглана. Не буду рассказывать, как мы познакомились, сколько мы вместе, о наших отношениях и прочую ерунду.
Не понимаю людей, которым нравится об этом рассказывать, считаю это внутренним миром для двоих, тайной, которую могут знать лишь сердца двух. Скажу лишь: я ее люблю, ценю, боготворю.
– Что сейчас читаешь?
– Последнее, что прочитал – «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека. Эта книга так веселила! Как когда-то веселил мультик с Черным Плащом. А до этого читалась мною «Плаха» Чингиза Айтматова, очень люблю все его произведения. До «Плахи» – «Дар» Набокова.
В «Даре» на четвертой главе в моей квартире стекла дрожали от смеха! Там товарищ Годунов-Чердынский безжалостно уничтожает Чернышевского. До этого были «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Ящик для письменных принадлежностей» Милорада Павича.
Это то, что прочел за лето. Сейчас моя настольная книга – небольшой сборник стихов Бориса Пастернака.
К ОБЕДУ НЕ ЖДИТЕ, БУДУ РАССТРЕЛЯН
– Хватит нам сил дожить до того, когда ты напишешь свою книгу?
– Первая книга, которую выпущу, будет сборник стихов и рассказов, но когда-нибудь обязательно будет полноценный роман, надеюсь, вы до этого прекрасного времени доживете.
– О чем будет книга?
– Ярослав Гашек в возрасте четырнадцати лет написал домой записку из полицейского участка, по которой стиль писателя угадывается определенно. Не помню дословное содержание, но что-то вроде: «Дорогая мамочка! Завтра меня к обеду не ждите, так как я буду расстрелян. Когда будут мои похороны, еще неизвестно».
Теперь попробуйте угадать, какой будет книга, зная то, что мной уже сделано.
– Книгу будем ждать, как и прекрасное время нашего неопределенного будущего. А когда ждать продолжения альбомов, записанных вами?
Вами – во множественном числе, потому что ты несколько раз уже упоминал своих друзей.
– Да, именно – друзей. С друзьями в 2001 году на студии ГТРК записали кассету «Шизофрения». У меня даже не осталось ни одной копии. Не скажу, что это какое-то большое достижение, сами понимаете – первый опыт. Но вспоминать это довольно забавно.
Полный восторг был, когда мы впервые услышали свои голоса и переглянулись с мыслью: «Это сделали мы?!» Первые две записанные песни мы в тот же вечер прослушали, наверное, раз восемьдесят.
Кстати, рассказываю, как мы в то время находили музыку: компьютеров у нас еще не было, и я придумал такой простой способ сведения музыки на двухкассетном магнитофоне.
В одну сторону вставлялась кассета на запись и паузу, а с другой – кассета с известными в то время разными рэп-произведениями со свободным от слов промежутком музыки. После определенного промежутка ставлю паузу там, где запись, и снова перематываю столько, сколько нужно было нам под куплеты. Важно было попадать в такт, а, чувство такта, слава Богу, имелось.
В 2003 году, уже дома – на моем первом компьютере – записали «Потому что это жизнь». Это такой драйв, энергетика бешеная, юношеский максимализм.
Кстати, тогда вышел первый и единственный номер нашей газеты «Пламя свободы», тираж 999 экземпляров, большая часть которого до сих пор лежит у меня на шкафу.
И диск, и газету презентовали в клубе «Метро», был тогда такой клубец. Мы в белых рубашечках навыпуск, в черных галстуках и с фонарями в руках зажигали там не кисло.
Дальше весна две тысячи пятого – «Куда нам до рая», также альбом был записан дома. А осенью был презентован более качественный по звучанию мой сольник «Ни слова о любви», так как я уже работал на радиостанции «Авторадио-Кызыл» и мог в свободное время делать студийные записи.
Тогда как раз Адам организовывал концерт брейк-команды из Новосибирска «Да фанки стайл» в ДНТ, там и презентовал альбом, прокачал народ.
Потом в 2006 году мы с Телом образовали проект «Тяп-ляп» и очень быстро записали диск «На пути у людей», который, как я заметил, стал очень популярен.
Тело, он же Влад, кстати говоря, очень много пишет и может позвонить часа в три ночи, сказать: «Сантос, написал куплет, хочешь послушать?». По обыкновению, говорю: «Нет», и после этого он начинает читать.
Все эти диски были только для Кызыла. Но сейчас мы с Мегой закончили работу над совместным альбомом «Зима тревоги нашей», который, как надеемся – уже на другом уровне.
Названия наших проектов всегда были «говорящими» и этот не исключение. Всю музыку для него написал Мега, материал качественный.
Сейчас готовлю проект, который называется «Человек». Это сольный альбом, в который вложил довольно много творческих сил. Это большая работа над собой, в себе, это материал, который позиционирую не как «рэп-текст», а как поэзию, как что-то приближенное к искусству.
Это серьезная работа, начиная с литературных тропов, заканчивая копанием внутри себя. «Человек», уверен, будет интересен и людям старших поколений, потому как это уже не юношеское баловство, а зрелая работа. Выйдет он весной 2009 года, еще раз спасибо Меге за хорошую музыку.
В ОТЧАЯНИИ НЕТ НИЧЕГО ХОРОШЕГО
– На «Отчаянии» рядом со мной сидел человек, который никогда не знал, не слушал и не читал тебя. После спектакля он эмоционально был выжат полностью и даже плакал.
Потом услышала, что, оказывается, ты читал его с листа, писал его историю. Тенденция к самоубийствам и душевным болезням, мода на апатию не пугает тебя?
– Если кто-то провел параллели с героем «Отчаяния», это его личное дело. Люди ведь разные. Один человек после песни «Крохотное сердце», заглянув в себя, начинает сострадать. Другой, увидев то, что герой на сцене закурил, не находит в себе мысли оригинальней, чем: «Я б сейчас тоже покурил».
Внутри всех нас есть определенный, заложенный Богом моральный стержень, различие лишь в его уровне. Одни понимают, что аборт – это узаконенное убийство, другие порицают его, но, столкнувшись непосредственно с этой проблемой, начинают себя всячески оправдывать, третьим это кажется обычным делом.
В этом спектакле мы не пропагандируем самоубийство, а наоборот! Душевные болезни меня не пугают, а помогают разобраться в дальнейших шагах в творчестве. Пугает душевное состояние общества.
А насчет моды страдать апатией – это, кажется, о непонятном лично мне течении, которое имеет название «эмо». Это не моя тема, я довольно жизнерадостный человек.
– У отчаяния есть хорошие стороны?
– А есть плохие?
– Нет, я про отчаяние, которое не на сцене.
– Недавно смотрел южно-корейский фильм режиссера Канг Чи Гю «38 параллель». Фильм о войне между Южной и Северной Кореей в 1950 году. Молодого парня – простого сапожника, и его младшего брата – еще школьника, призывают на эту войну.
В начале фильма есть такая сцена: оба парня высовываются из окна поезда, идущего на фронт, на перроне плачущие провожающие, среди которых немая мать этих парней и невеста старшего. Обе женщины в слезах бегут за поездом, протягивая руки, прося и умоляя парней вернуться живыми с этой глупой и бессмысленной войны, те, в свою очередь, обещают…
Эта сцена так сильно на меня подействовала, что зрение стало мутным – слезы выступили на глазах. Сцена-отчаяние.
Это просто первый, в голову пришедший пример, чтобы далеко не ходить. В отчаянии нет ничего хорошего, не так ли?
НЕВИДИМАЯ ЭМАНАЦИЯ МОЛЕКУЛЫ
– А что это за Клуб актуальной культуры? Он – миф или он существует?
– На этот вопрос также Адам просил передать ответ: «Клуб актуальной культуры – это невидимая эманация молекулы, которая не подлежат порче, и может быть, эта атмосфера материализуется еще».
Мероприятий, проведенных Клубом актуальной культуры, за семь лет было предостаточно. Создан Клуб в 2001 году: был дан старт первому республиканскому фестивалю хип-хоп культуры, за ним через год последовал второй республиканский фестиваль.
В 2006 году провели региональный фестиваль хип-хоп культуры, в котором участвовали гости из Новосибирска – «Да фанки стайл», би-гёл Надя – чемпионка России по брейк-дансу среди женщин.
Был создан альтернативный театр «Язвы Кафки», и который в репертуаре уже имеет два спектакля: «Отчаяние» – трагедия и «Встреча» – экзистенциальная драма. Рэп-концерт «Трюм-2001» в этом году также был воплощен идеями Клуба актуальной культуры.
Если бы вы задали вопрос о дальнейшем существовании актуальной культуры у нас в республике директору клуба Адаму Текееву, он бы непременно рассказал о постановке новых спектаклей, фотовыставках, фестивалях разной музыки, кинопоказов актуальных фильмов.
Всего и не перечислишь, и я как представитель клуба заявляю, что мы полны сил и в будущем будем пытаться распространять свою положительную энергию в нашей богом забытой, но нами не забытой республике.
ФАШИЗМ – В ПОМОЙКУ!
– Сантос, на одной из фотографий ты стоишь с поднятой в фашистском приветствии рукой в мусорном контейнере. Смысл, в общем-то, понятен, но может, прокомментируешь поподробнее?
– Я человек, если не религиозный, то, во всяком случае, знающий наверняка о том, что Бог есть и, соответственно, есть и дьявол. Грубо говоря – Добро и Зло.
В связи с этим все черное, мерзкое, не присущее Человеку с большой буквы, а именно: алкоголизм, наркомания, любые сексуальные извращения, духовные извращения, в том числе – фашизм и многое другое идет от дьявола.
На мой взгляд, фашизм, расизм, национализм и все, что с этим связано – духовный мусор, который противоречит естеству человека.
Россия – великая держава, и величие ее в том, что она так многонациональна и многолика. К сожалению, люди, во все горло кричащие: «Россия – для русских!» в силу дефицита ума этого не могут понять, поэтому люди других национальностей, в том числе и мы – тувинцы, не могут себя спокойно чувствовать в столице нашей родины, или другом каком-нибудь большом городе. Это беда.
С другой стороны, к сожалению, и у нас есть так называемые нацисты с такими лозунгами, как «Тува – для тувинцев».
Это же все бред, слепота души, необразованность, неграмотность, духовный голод. Пора уже принимать жесткие меры на самом высоком уровне.
И снимок в мусорном контейнере так и называется: «Фашизм – в помойку!»
НЕ ПРЕДАВАТЬ
– С какого бока ты бы начал изменять нашу республику?
– С центра.
– 2009 год объявлен в России Годом молодежи – нашим с тобой годом. Мы далеко уйдем, если будущее Тувы доверить молодым?
– Доверить-то можно, но мало кто хочет что-то менять. Обычно получается так: уезжают ребята учиться в другой город, попадают в совершенно другой мир и не хотят возвращаться в Туву. Легко быть там, где тебе хорошо, сложней вернуться и делать что-то для развития нашей республики.
Я их, конечно, понимаю: иногда все здесь настолько угнетает, что непроизвольно становишься насекомым и хочешь тупого удовлетворения своих слабостей.
Но, если нас всех предали с самого начала, это же не значит, что и мы должны предавать.
Благо, есть все же те, кто за развитие, и я уверен, что когда-нибудь будут освещены все улицы нашего города. Романтики, влюбленные и просто те, кого замучила бессонница, смогут без боязни гулять по ночному Кызылу. Всегда и везде будут стоять мусорные урны, и все будут только туда бросать мусор.
Люди будут уважать друг друга, независимо от чина, количества звезд на погонах, зарплаты и прочего. Власть имущие станут любезней, впрочем, как и обслуживающий персонал.
А насчет того, уйдем ли мы далеко или не уйдем, буду говорить только за нас: во всяком случае, мы будем стараться.
Фото Адама Текеева и из личного архива Александра Хертека
Фото:
1. Все люди на земле велики, просто не каждый находит свою дорогу.
2. Я произвел в себе капитальный ремонт и уверен, что не стану одним из тех, кто, подходя к рубежу пятидесяти лет, только начинает задумываться о Боге, о необратимости времени, о смысле или бессмысленности существования и находит утешение лишь в своих детях или внуках.
Обязательно оставлю какую-нибудь память о себе в сфере творчества, это моя цель.
3. С Адамом Текеевым, режиссером и автором большинства идей, несгибаемым авантюристом и затейником. Сентябрь 2008 года.
4. Два рэппера: Сантос и Мега. Август 2008 года.
5. «Фашизм – в помойку!». Май 2008 года.
6. Но, если нас всех предали с самого начала, это же не значит, что и мы должны предавать.
Благо, есть все же те, кто за развитие, и я уверен, что когда-нибудь будут освещены все улицы нашего города. Романтики, влюбленные и просто те, кого замучила бессонница, смогут без боязни гулять по ночному Кызылу.
Всегда и везде будут стоять мусорные урны, и все будут только туда бросать мусор.
Люди будут уважать друг друга, независимо от чина, количества звезд на погонах, зарплаты и прочего.
Власть имущие станут любезней, впрочем, как и обслуживающий персонал.
Беседовала Раиса ЧУЛЬДУМ